ЗАЗ-968 – это одна из легендарных советских моделей, которую знают практически все автолюбители нашей страны, имеющие серьезный водительский стаж. Несмотря на то, что сейчас «Запорожцы» практически полностью покинули дороги стран постсоветского пространства, в некоторых случаях владельцы поддерживают свои ЗАЗы в надлежащем состоянии либо даже усовершенствуют их, отдавая таким образом дань светлому прошлому.

    Один из «Запорожцев» сумел заставить удивиться не только своему внешнему виду, но и техническим возможностям (фото: YouTube-канал «Владелец Жигуля»). Как оказалось, машина была восстановлена своим владельцем и теперь способна составить конкуренцию абсолютному большинству иномарок, которые катаются по дорогам бывшего СССР. Данный ЗАЗ-968 был приобретен в 1974 году. К 1986 году его кузов пришел в непригодность, в связи с чем была произведена его полная замена. Начиная с 1992 года, он был оставлен в гараже за ненадобностью и лишь в двухтысячные было принято решение вернуть машину к жизни.

    Главной «фишкой» автомобиля оказался его силовой агрегат. Владелец решил отказаться от родного 0,9-литрового мотора и установил 1,6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель от Daewoo Lanos с дополнительным чипированием, выполненным электриками. Отдача такого агрегата составляет 106 лошадиных сил. Поскольку установка столь мощного, как для «Запорожца», двигателя потребовала доработки системы охлаждения, было принято решение установить в боковых частях подкапотного пространства сразу два радиатора от более современного авто – ЗАЗ Таврия.

    Дополнительно было принято решение установить газовую установку, которая сделала и без того экономичный автомобиль практически «бесплатным». Что касается трансмиссии, то пока владелец «Запорожца» не стал менять КПП. Он принял решение ограничиться исключительно заменой полуосей. В то же время, нельзя исключать того варианта, что автомобиль в дальнейшем оснастят трансмиссией от Volkswagen T4.

    Конечно же, были проведены корректировки экстерьера и интерьера автомобиля. Салон «Запорожца» преобразился полностью. На полу компактного авто уложен современный ковролин. Также установлены спортивное рулевое колесо, дополнительные датчики, позволяющие контролировать работу основных систем ЗАЗ-968, заменена обшивка дверей, в которые помимо всего прочего были встроены динамики. Поменяли и кресла с подголовниками.

    Экстерьер автомобиля также преобразился. Были заменены прогнившие элементы, кузов тщательно отшпаклевали и окрасили в синий металлик, а крыша стала белой. Естественно, что автомобиль получил новые колесные диски, через которые просматриваются передние и задние тормозные диски, а также суппорта красного цвета. Бампер, дополнительные ходовые огни и задние фары были заимствованы у ВАЗ-2106.

    Автомобиль получился весьма оригинальным и обращающим на себя внимание на дороге со стороны владельцев других моделей.

     

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей