О том, что автолюбители, проживающие на территории стран постсоветского пространства, являются настоящими умельцами, известно уже давно. В сети присутствует масса примеров, когда владелец старого отечественного авто превращает его в яркую запоминающуюся модель, причем обновляя ее  не только снаружи, но и внутри. Иногда изменения затрагивают даже ходовые качества автомобилей.

Одним из запоминающихся примеров, который недавно показали в сети, оказался старый советский “Запорожец” — ЗАЗ-965. Этот автомобиль выпускался в период с 1960 по 1969 гг на территории СССР и за все время нахождения на конвейере, с него сошло более 322 тысяч новых малолитражных ситикаров. Конечно, сейчас на дорогах встретить знаменитый “горбатый Запорожец” практически нереально, а потому пример с его обновлением выглядит еще более любопытно (фото: auto.ru).

    Так, владелец ЗАЗ-965 решил всерьез заняться его обновлением, которое должно было превратить его “старичка” в стильный и современный автомобиль. Проведенный тюнинг затронул как внешнее и внутреннее убранство ситикара, так и его силовые характеристики. Ниже более подробно расписано обо всех работах, которые были проведены с украинской моделью.

    Первым делом владелец “Запорожца” решил усовершенствовать его экстерьер. Так, для кардинального преображения автомобиля были установлены пластиковые расширители колесных арок, выполнена замена стандартной крышки капота на тюнинговую, оснащенную воздухозаборником, а также покрытую аэрографией. Головную оптику автомобилист заимствовал у Jeep Wrangler, а в качестве “обуви” были использованы литые диски. Чтобы машина получила более стильный вид, ее оборудовали заниженной подвеской.

    Далее было решено поработать над внутренним убранством “Запорожца”. Его оснастили новой рулевой рейкой и рулевым колесом, которые устанавливались на “Оку”. Компактная панель приборов получила электронное исполнение, а передние кресла были заменены на новые, которые используются при выпуске японской Mazda RX-8. Что касается консоли, то она аналогична той, которая устанавливалась на ВАЗ-2109.

    Завершающим этапом преобразования “Запорожца” стали корректировки его технических возможностей. Так, автомобиль спереди получил дисковую тормозную систему. Однако наиболее значимыми изменениями можно признать корректировки, которые затронули силовой агрегат ЗАЗ-965. 

    Как известно, с завода “Горбатый” комплектовался четырехцилиндровым двигателем, который, в зависимости от модификации, был способен работать с отдачей в 23-30 лошадиных сил. Располагался мотор за задней осью.

    Чтобы повысить динамические способности автомобиля, его владелец сумел разместить под капотом “Запорожца” инжекторный мотор МеМЗ-307, объемом 1,3 литра. Именно таким мотором, производившимся в Мелитополе, ранее комплектовались автомобили “Славута” и ЗАЗ Sens. Силовая отдача двигателя достигает 70 лошадиных сил.

    Помимо всего вышеперечисленного, “Запорожец” оснастили целым рядом нестандартных возможностей, которые несвойственны оригинальной модели. Речь идет о датчике света, камере заднего вида, а также новейшей системе выхлопа, получившей правильное звучание.

    В результате всех проведенных изменений автомобиль получился довольно оригинальным и непохожим на модели, которые ранее сходили с конвейера советского ЗАЗ.

    В какую сумму владельцу “Запорожца” обошлись все нововведения, не сообщается, но все изменения можно считать весомыми, которые существенно изменили восприятие авто. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей