Достаточно популярной моделью в советские времена являлся автомобиль ЗАЗ-965, который имел массу оригинальных прозвищ. Эту модель называли «мыльница», «горбатый» либо «запор», однако независимо от своего прозвища, авто оставалось весьма востребованным и любимым в течение долгих лет.

Конечно же, сейчас такой советский автомобиль найти на дорогах практически нереально, но иногда можно встретить весьма оригинальные варианты, которые владельцы умудрились не только сохранить в пристойном состоянии, но и значительно пересмотреть их возможности. Один из таких представителей недавно был обнаружен на территории Азербайджана. Машина получилась оригинальной и вызывающей восхищение у автолюбителей.

    Хозяин «Запорожца» впервые задумался о создании столь необычного проекта еще в 1998 году. Он твердо решил, что в качестве базы для проекта должен стать ЗАЗ-965, который имел бы оригинальный кузов и удовлетворительное состояние. Лишь спустя 6 лет он сумел найти подходящий вариант – автомобиль имел оригинальный кузов, неплохое техническое состояние и пробег, оставляющий всего лишь 3 тысячи километров.

    Реализация данного проекта включала в себя несколько этапов. Изначально, в течение первых нескольких лет, владелец ЗАЗ не проводил никаких серьезных корректировок характеристик автомобиля и использовал его, преимущественно, для каждодневной езды. В этот период он выполнил лишь замену колес, перекрасил кузов автомобиля, а также занизил клиренс.

    Следующим шагом стала корректировка технических возможностей «Запорожца». На этом этапе автолюбитель установил под капот автомобиля силовой агрегат от ВАЗ-2103, тормозную систему от вазовской «Шестерки», рулевое колесо Isotta, а также кресла от немецкого BMW E36.

    Однако на этом автомобилист не успокоился и решил кардинально пересмотреть возможности ЗАЗ-965. С этого момента был дан старт серьезным работам, которые затронули абсолютно все характеристики советского авто.

    Прежде всего, автолюбитель поработал над возможностями ходовой части ЗАЗ-965, а затем заменил мотор. Теперь силовые возможности «Запорожца» определяет атмосферный двигатель от Нивы. Его объем составляет 1,7 литра, а силовая отдача – 73 л.с.. Также Нива «поделилась» с новинкой радиатором.

    Система выхлопа для «Запорожца» была заменена на новую, более тихую, которая разработана турецкой компанией. Также для повышения показателей управляемости, конструкция автомобиля была дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

    После того, как все технические параметры автомобиля были пересмотрены, его разработчик взялся за корректировку кузова. Здесь была расширена крышка капота, который в «Запорожце» установлен сзади. После проведенного расширения двигатель отлично вписался в подкапотное пространство. Бензобак, который ранее был расположен спереди, был перенесен на другую часть кузова, а на его место был установлен аккумулятор.

    Наверное, единственный элемент, который безошибочно дает узнать в облике построенной модели «Запорожец» — это оригинальные «жабры».

    Головная оптика в автомобиле была заменена на фары от BMW E39. А окрас кузова «Запорожца» был выбран в схожем цвете с Ford Mustang Shelby.

    В итоге, автомобиль получился достаточно стильным и современным, который выделяется в потоке абсолютно любых машин.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей