Малолитражный советский автомобиль ЗАЗ-965 в свое время считался одним из самых популярных и доступных представителей на рынке СССР. За период с 1960 по 1969 годы, когда модель выпускалась на заводе, автолюбителями было приобретено свыше 322 тысяч экземпляров. Эта машина оснащалась моторами на 27 либо 30 лошадиных сил мощности и была востребована не только по причине высокой экономичности, но и потому, что имела компактные размеры. Об одной из моделей, которая была превращена своим владельцем из Пензы в оригинальную версию, и была опубликована история в Сети.

Автомобиль, который стал героем нашей истории, находился в крайне плачевном состоянии. Когда его владелец решил восстановить советскую малолитражку, он первым делом постарался проанализировать все недостатки и проблемные моменты в конструкции, которые требовали бы оперативного решения.

Наихудшее состояние было у днища и ходовой части «Запорожца», поэтому от них пришлось полностью избавиться. Далее потребовалось укрепить каркас автомобиля. Для этого была задействована бесшовная труба, благодаря чему весь кузов стал значительно жестче. Новая рамка была сварена как для передней части, так и для кормы, а также для крыши ЗАЗ-965. Приблизительно таким же образом было проведено усиление порогов машины. Вместо прогнивших старых были вварены новые, сделанные из швеллера.

Следующим этапом оказалось силовое и техническое наполнение автомобиля. Вместо стандартного заводского мотора было решено приобрести двигатель от ВАЗ-2108. В набор к данному агрегату были установлены редукторный стартер и новый генератор. Та же «восьмерка» поделилась с восстановленным «Запорожцем» своей передней подвеской. Передние ступицы размером в 14 дюймов получили дисковые тормоза, а сзади установлены механизмы на 13 дюймов.

    Также автомобиль оборудовали новым, достаточно крупным радиатором, который ввиду особенности конструкции кузова «Запорожца» пришлось сместить вправо. Два мощных вентилятора призваны обеспечить нужный уровень охлаждения двигателя и не допустить его перегревания (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    Далее были проведены работы в салоне автомобиля. Здесь привычное водительское кресло было заменено на «ковш», оснащенный поворотным механизмом для удобства посадки. Далее были установлены стильные педали и выполнена выкройка пола. Сам пол было решено сделать из листов рифленого алюминия. Из стали были построены передняя панель и консоль.

    Двери «Запорожца» также были переделаны в том плане, что теперь они открываются вверх. Для обеспечения их полноценной работы потребовалось оснастить их дополнительными усилителями. Крышка капота также была частично переделана. Ее также оснастили дополнительными усилителями. Чтобы не использовать традиционный рычаг для удержания крышки в открытом состоянии, в конструкцию были добавлены недорогие газлифты от того же ВАЗ-2108. Из прочих доработок можно выделить совершенно новые глушитель из нержавейки, расширители колесных арок, пороги, решетку радиатора и панель приборов.

    После того, как весь автомобиль был собран, настала очередь его покраски. Предварительно кузов был обработан преобразователем ржавчины, после чего вскрыт грунтом и тщательно зачищен. Цвет для покраски был выбран достаточно яркий и насыщенный – аквамарин.

    Завершающим этапом стала отделка салона «Запорожца». Сам интерьер выполнен из кожи, в крыше был вырезан люк, который призван подчеркнуть оригинальность данной модели, а на передней панели установлены бортовой компьютер и магнитола. По итогу всех выполненных работ автомобиль был проверен «в боевых условиях» – во время поездки по дорогам никаких проблем не возникло.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей