Отечественным автолюбителям со стажем достаточно хорошо известна популярная советская модель – ЗАЗ-968, которая получила народное название «Запорожец». Эта компактная малолитражка в свое время была наиболее доступным автомобилем и производилась в период с 1971 по 1994 годы. В настоящее время встретить оригинальный вариант «Запорожца» на дорогах практически невозможно. Однако на просторах интернета периодически рассказывают о переделанных вариантах модели.

Один из автолюбителей из Беларуси решил построить на базе своего старенького «Запорожца» оригинальную модель, которая была бы способна удивить окружающих. Основной задачей подобной машины должно было оказаться преодоление бездорожья. Потому компактное советское авто получило массу доработок, которые позволили превратить его в мощный внедорожник.

Первым шагом по изменению советского автомобиля стала разборка «Запорожца» и снятие его кузова с привычной «тележки». Затем была заимствована более мощная рама от модели производителя УАЗ. Она стала базой, на которую был установлен кузов малолитражного авто.

    Естественно, что приводить в движение гораздо более мощную конструкцию штатный зазовский мотор оказался не способен. Поэтому вместо него автомобиль оснастили 3,5-литровым силовым агрегатом на шесть цилиндров.

    Следующий этап по преобразованию отечественного авто заключался в корректировке его технического исполнения. В данном случае речь идет о замене заводских осей «Запорожца» на более мощные. В частности, кормовой мост для данного внедорожника был заимствован у ГАЗона, а сам автомобиль получил ведущий задний привод. Подвеска представлена мощными амортизаторами, а также листами рессор, которые призваны выдерживать серьезные нагрузки.

    Конструкция самого автомобиля оказалась достаточно оригинальной. Так, блок силового агрегата, который получил внедорожник, установили не под капот, поскольку он туда банально не мог быть поставлен, а впереди. Тут же из металлического профиля была сварена рамка, в которой разместили радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя.

    Чтобы созданная конструкция была надежно защищена, спереди установили усиленный бампер, сваренный из труб. В него же встроили два крюка. Они могут быть использованы на тот случай, если автомобиль где-либо увязнет на бездорожье. Аналогичный крюк сделали и сзади, что даст возможность отбуксировать при помощи внедорожника другую машину в случае, если она застрянет в труднопроходимых дорожных участках. Для того, чтобы автомобиль стал еще более проходимым, его «обули» в большие колеса, имеющие мощный внедорожный протектор.

    О возможных изменениях в салоне «Запорожца» ничего не говорится. Однако понимая, что целью автомобилиста было создание модели, которая будет обладать уникальными внедорожными характеристиками, можно сделать вывод, что никаких корректировок интерьера не проводилось.

    Естественно, что подобная бездорожная версия является единичной и не имеет регистрации в органах ГИБДД. Ее областью применения могут стать поездки на охоту либо рыбалку в труднодоступные места, куда выбраться за рулем стандартного автомобиля просто не реально. В какую сумму автомобилисту обошлись затраты, связанные с переделкой классического «Запорожца» в оригинальный внедорожник, автор данного проекта не сообщает.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей