В 1960 году на советский рынок поступила малолитражная модель ЗАЗ-965. Этот 4-местный седан отличался ультракомпактными размерами и нестандартным расположением двигателя: силовой агрегат размещался в задней части кузова. Но именно благодаря компактным габаритам, а также маломощному мотору, «Запорожец» выделялся на фоне других советских моделей очень низкой ценой. Производство ЗАЗ-965 велось до 1969 года (в этот период выпускалась еще модификация ЗАЗ-965А с 27-сильным двигателем), после чего на рынок вышла его более крупная версия. Примечательно, но несмотря на то, что автомобиль стал достоянием истории около 50 лет назад, он все еще привлекает к себе внимание. Об этом свидетельствует серия рендерых изображений, показывающих, как мог бы выглядеть ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022, если его осовременить.

Дизайн

Представленный концепт обновленного ЗАЗ-965 во многом перекликается с советской малолитражкой. Сходство между двумя версиями седана прослеживается в том, что представленная новинка получила, по сути, тот же кузов. Автомобиль, как и прежде, выделяется удлиненной передней частью и укороченной кормой, которая к тому же из-за особенностей конфигурации еще и сужается. Данное конструктивное решение отчасти обусловлено тем, что сзади у советской модели располагается двигатель.

Кузов у ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 все также имеет волнообразные и округлые формы. Отличительной особенностью седана является то, что его корма по указной выше причине располагается выше передней части кузова. По этой причине ЗАЗ-965 известен в народе как «Горбатый». От предшественника на новый «Запорожец» перешли в неизменном виде 2 боковые двери. Боковое, лобовое и заднее остекление сохранило прежние размеры. При этом, несмотря на столь впечатляющее сходство с классическим седаном, представленная модель имеет несколько уникальных деталей.

Прежде всего, разработчик, представивший данные рендеры, отказался от старой оптики. У нового «Запорожца» спереди размещены крупные фонари с нестандартной графикой. Внутри головной оптики пролегают светодиодные ленты разной формы и размеров, которые, пересекаясь между собой, делают передние фары похожими на драгоценные камни. Многоугольная радиаторная решетка у нового «Запорожца» оказалась крупнее, чем у советского седана, и дополняется относительно мелкой сеткой.

Довольно серьезным доработкам также подвергся передний бампер. В нем появился длинный вырез, который за счет характерных изгибов по бокам, где расположились круглые противотуманные фонари, формирует некое подобие «улыбки». Здесь же разработчик ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 поместил тонкий воздухозаборник, который скорее выполняет декоративные функции.

Задний бампер тоже подвергся косметическим изменениям. В нем появился центральный стоп-сигнал.

Технические характеристики

О технических параметрах нового «Запорожца» ничего неизвестно. Более вероятно, что представленная модель получит мотор от последнего Renault Clio. В пользу этого, в частности, говорит тот факт, что французская компания сегодня активно сотрудничает с Запорожским автозаводом. То есть новый ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 может получить 0,9-литровый двигатель, габариты которого позволяют устанавливать его на столь компактный автомобиль. Максимальная мощность данного агрегата не превышает 76 л.с. Турбированный вариант этого мотора, развивающий до 90 л.с., новом «Запорожце» вряд ли появится.

Сроки выхода на рынок

Возвращение классических «Запорожцев» ни сейчас, ни в ближайшем будущем не планируется. Представленная модель являет собой не более чем попытку независимого дизайнера представить, как может выглядеть осовремененный советский седан. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей