Сегодня среди стран постсоветского пространства только Казахстан демонстрирует определенные успехи в области развития автопромышленности. Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться. Причем последние новости говорят о том, что в соседних с Россией странах сразу несколько компаний наладят локальное производство. Это связано сразу с несколькими причинами. Прежде всего, запуск производства по соседству с нашей страной позволяет компаниям поставлять машины на отечественный рынок по сравнительно низкой цене и, одновременно с этим, наладить экспорт автомобилей в Европу.

Сложившейся ситуацией может воспользоваться BYD, который, судя по поступающей информации, готовится к экспансии в страны ЕС. Об этом, в частности, свидетельствует новость о том, что китайская компания намеревается инвестировать деньги в развитие автозавода Ford, расположенном в Германии. Но данный проект скрывает один важный недостаток. Стоимость услуг инженеров и других специалистов в Германии существенно выше, чем в странах бывшего СНГ. То есть, локализуя производство на немецком автозаводе, автомобили могут утратить одно из своих главных преимуществ: низкую цену.

В связи с этим можно предположить, что BYD в ближайшем будущем наладит сборку автомобилей на территории Украины. Данный вариант тем более вероятен, если учесть, что себестоимость производства машин в этой стране ниже, чем в соседних. Кроме того, из Украины проще доставлять автомобили в Европу, чем из Китая. В этом ключе выглядит перспективным сотрудничество с Запорожским автозаводом, который обладает достаточными производственными мощностями для запуска массовой сборки машин.

    Сотрудничество с украинским предприятием может привести к возрождению советской марки ЗАЗ. Это решение позволит китайской марке разделить между собой разные направления деятельности. Сейчас BYD производит не только автомобили с ДВС, но и гибридные модели, электрокары и аккумуляторы, в том числе и для сторонних производителей. У китайской компании есть как бюджетные, так и дорогостоящие автомобили. Машины первого типа, возможно, переведут под марку ЗАЗ. А учитывая, что в Европе высоким спросом пользуются электрические автомобили, под украинским брендом могут наладить производство дешевых электрокаров.

    В результате в течение нескольких ближайших лет, возможно, в продажу поступит новый ЗАЗ-965 «Запорожец» 2023-2024, рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Эта модель станет полным аналогом BYD e2 и одним из первых автомобилей, которые китайская марка начнет поставлять на европейский рынок. То есть новый ЗАЗ-965 станет электрическим хэтчбеком начального уровня. Пока сложно предположить, во сколько оценят эту модель. В Китае за BYD e2 просят порядка 900 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. Локализация производства автомобиля на Запорожском автозаводе не должна привести к резкому удорожанию. Причина кроется в особенностях украинского законодательства, которое не предусматривает пошлинные сборы за импорт электрокаров. Поэтому даже при минимальной локализации производства (так называемой «отверточной» сборке из готовых машинокомплектов) цена на новый «Запорожец» может вырасти примерно до 1,5 миллиона рублей в перерасчете по курсу. В итоге представленная модель станет одним из самых дешевых (если не самым) электрокаров из тех, что продаются на европейском рынке.

    Полная унификация украинского и китайского автомобилей преследует несколько целей. Во-первых, это поможет ускорить запуск локального производства электрокара на территории Запорожского автозавода. Во-вторых, данное решение позволит сократить расходы на сборку, так как BYD не придется дорабатывать автомобиль: компания сможет сосредоточиться только на модернизации конвейера. В-третьих, этот шаг оправдан еще и желанием снизить риски. BYD в действительности выпустит на европейский рынок совершенно новый автомобиль, незнакомый местным потребителям. То есть существует высокий риск того, что китайско-украинский электрокар будет продаваться слабо.

    Новый хэтчбек ЗАЗ-965 «Запорожец» 2023-2024, вероятно, будет представлен только в одной модификации. Автомобиль оснастят передним электродвигателем, который развивает до 95 л.с. полезной мощности и 180 Н*м. Такой производительности мотора будет достаточно для украинской новинки. Дело в том, что она, как и ее прототип, отличается компактными размерами. Габариты нового «Запорожца» составят 4240х1760х1530 мм, а расстояние между колесными осями — 2610 мм. В комплекте с представленной моделью предложат аккумулятор BYD емкостью 33,2 кВт*ч. Такого показателя достаточно для того, чтобы автомобиль мог проезжать до 301 км пути. Важная особенность данного аккумулятора заключается в том, что он поддерживает технологию быстрой зарядки от 30% до 80% за 30 минут. Этого запаса энергии достаточно для совершения ежедневных поездок по европейским городам.

    Несмотря на заявленные размеры, внутри нового «Запорожца» будет комфортно как спереди, так и сзади. Это обусловлено большим расстоянием между колесными осями. То есть новый «Запорожец» вполне способен составить конкуренцию Honda e, которая, например, в Германии уже не один год входит в список бестселлеров.

    Еще один важный плюс нового «Запорожца» кроется в конструктивных особенностях. Автомобиль будет основан на стандартной для современных хэтчбеков подвеске. При этом у украинской новинке под полом разместят плоский аккумулятор. Такое расположение сместит центр тяжести книзу, что сделает автомобиль более устойчивым. Поэтому он сможет качественно и точно проходить повороты, в том числе и на высокой скорости. Данная особенность играет важную роль при выборе компактного хэтчбека. Учитывая, что автомобили этого типа постепенно покидают европейский рынок, можно ожидать, что на будущий ЗАЗ-965 «Запорожец» 2023-2024 в странах ЕС будет относительно высокий спрос.

    Кроме того, украинская новинка позаимствует у китайского прототипа все оборудование. В результате «Запорожец» станет одним из самых технологичных автомобилей среди тех, которые собираются в странах бывшего СНГ. Украинская новинка получит 10,1-дюймовый сенсорный монитор, угол наклона которого можно регулировать. На этот экран будет выведено управление практически всеми встроенными системами. По словам владельцев BYD e2, монитор достаточно быстро реагирует на команды, а его интерфейс прост и одновременно понятен большинству пользователей.

    При этом в салоне у «Запорожца» разместят относительно простые сидения. В частности, они будут отделаны тканью. С другой стороны, только на корме у новинки разместят 4 датчика, что существенно упростит парковку даже на перегруженных автомобилями площадках. Вместе с этим покупателям предложат электроподогрев внешних зеркал и лобового стекла, что немаловажно для жителей регионов, где зимой температура воздуха опускается ниже ноля градусов. Кроме того, хэтчбек дополнят поддержкой удаленного запуска двигателя и открывания дверей при помощи смартфонов. Для этого в автомобиль установят оборудование, поддерживающее NFC-технологию.

    Несмотря на сказанное, у нового ЗАЗ-965 «Запорожец» 2023-2024 будет один недостаток, который ярко проявится в сравнении с другими электрокарами: набор систем помощи водителя будет минимальным. Так, хэтчбек не оснастят оборудованием, обеспечивающим полуавтономное управление. С другой стороны, данный недостаток компенсируется низкой ценой и хорошими ходовыми качествами. К тому же Dacia Spring — один из самых дешевых электрокаров Европы, имеет менее богатое оснащение, чем то, которое предназначается для нового «Запорожца».

    У представленной модели есть определенный запас для развития. Например, BYD недавно уменьшил емкость аккумулятора у прототипа украинской новинки. То есть будущий «Запорожец» может выйти в нескольких модификациях, различающихся между собой емкостью аккумулятора. Поэтому украинская новинка потенциально способна удовлетворить запросы разной аудитории водителей.

    Сроки выхода электрического «Запорожца» пока неизвестны. Даже при оптимальном развитии событий автомобиль дебютирует не ранее 2024 года. Столь долгое ожидание во многом обусловлено необходимостью модернизации Запорожского автозавода под сборку электрокаров. При этом, как было показано выше, BYD, скорее всего, наладит «отверточное» производство. Поэтому компания потратит больше времени только на то, чтобы обучить рабочих сборке электрокара. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей