В конце прошлого года украинские СМИ сообщил о том, что Запорожский автозавод возрождает производство собственных автомобилей. Позднее эта информация была опровергнута. Но сама идея, что ЗАЗ запустит производство своих машин является достаточно интересной, поэтому мы подготовили специальный аналитический материал на данную тему. А первой моделью украинской марки может стать оригинальный кроссовер «Перемога» (переводится как «Победа»).

Активную помощь в создании такого автомобиля окажет Renault. Французская компания с недавнего времени наращивает объемы выпуска собственных моделей и продукции Lada на Запорожском автозаводе. Ранее ряд экспертов предположил, что ЗАЗ запустит в производство кроссовер, созданный на базе одного из паркетников Renault. Но французской компании невыгодно выводить на украинский рынок 2 одинаковые модели. Поэтому первый кроссовер ЗАЗ будет построен на базе совершенно другого автомобиля.

Альянс Renault-NissanMitsubishi адаптирует практически каждую свою модель под запросы конкретного рынка. В частности, на территории Китая он продает сегодня несколько автомобилей, которые не встречаются ни в одной стране. Nissan отдельно от Renault и Mitsubishi развивает здесь 2 собственных бренда, один из которых — Venucia — создавался под выпуск недорогих машин. Платформа именно этой марки ляжет в основу первого кроссовера ЗАЗ «Перемога» 2022-2023. Точнее, основу для него позаимствуют у недавно дебютировавшего паркетника Venucia V-Online.

Выбор в пользу этой модели обусловлен двумя причинам. Во-первых, разрабатывая кроссовер на базе Venucia V-Online, ЗАЗ таким образом не создаст конкурентов для автомобилей Renault на украинском или российском рынках. Во-вторых, платформа от китайской марки позволяет выпускать недорогие машины. А это именно то, что необходимо сегодня как украинскому, так и российскому рынкам.

    В таком случае, новый ЗАЗ «Перемога» будет стоить около 1,4-1,5 миллиона рублей. Столь низкая цена во многом объясняется тем, что Venucia V-Online на домашнем рынке предлагается примерно за 1,2 миллиона рублей. За счет глубокой локализации производства этого кроссовера на Запорожском автозаводе цена на новинку не должна существенно вырасти в сравнении с китайским прайс-листом.

    Несмотря на заявленную стоимость, новый кроссовер ЗАЗ «Перемога» по многим характеристикам превосходит не только своих одноклассников, но и более дорогие автомобили. Украинскую модель можно сравнить даже с последним Lexus NX. Сходство между обоими кроссоверами подчеркивает прочная конструкция. Новый ЗАЗ «Перемога» имеет металлический каркас высокой жесткости. При этом он, как и у Lexus NX, легкий: вес автомобиля не превышает 1,5 тонны. Основу украинской новинки составят передние стойки МакФерсон и задняя пятирычажная подвеска.

    Это сочетание характеристик обеспечивает отличную устойчивость при движении по трассе. ЗАЗ «Перемога» 2022-2023 позаимствует у своего прототипа ряд других решений, обеспечивающих хорошую управляемость в разных условиях эксплуатации. Украинская модель, как и Venucia V-Online, сможет без заметных кренов кузова проходить повороты на средних и высоких скоростях.

    Под капотом у ЗАЗ «Перемога» разместят 1,5-литровый турбированный двигатель, который будет поставлять компания Mitsubishi. Максимальная мощность у этого мотора достигает 190 л.с., крутящий момент — 260 Н*м. Несмотря на сравнительно большую отдачу, японский двигатель в среднем потребляет 6,6 литров горючего. Ускорение до 100 км/ч у ЗАЗ «Перемога» занимает всего 8,8 сек. То есть по техническим и динамическим характеристикам украинская модель превосходит всех своих одноклассников, включая Hyundai Creta и Kia Seltos, и сопоставима с упомянутым Lexus NX.

    Сходство с японской моделью подчеркивает еще одна деталь — премиальный салон. ЗАЗ «Перемога» укомплектуют сдвоенными экранами диагональю 12 дюймов, один из которых выполняет роль цифровой панели приборов, а второй с сенсорным управлением относится к мультимедийному комплексу. Украинской новинке обещают обширный список бортового оборудования, включая двухзонную климатическую установку, электронный стояночный тормоз, кнопку запуска двигателя и другое. Комплекс безопасности, помимо шести подушек, будет включать в себя адаптивный круиз-контроль, ассистентов удержания автомобиля в полосе и помощи при старте на подъеме, а также системы электронной стабилизации кузова, предотвращения пробуксовки колес и слежения за «мертвыми» зонами. Вероятно, в топовых версиях украинской модели появятся еще и камеры, обеспечивающие обзор в 540 градусов.

    Как и в случае с Venucia V-Online, новый ЗАЗ «Перемога» 2022-2023 оснастят комфортными сидениями, отделанными двухцветной кожей. Этим же материалом будут обшиты дверные карты и часть передней панели. Ожидается, что в салоне нового ЗАЗ «Перемога» будет достаточно комфортно, ведь при длине автомобиля 4562 мм его колесная база достигает 2700 мм. Ширина украинской модели составляет 1917 мм, высота — 1625 мм.

    Разработка нового ЗАЗ «Перемога» на базе платформы Venucia V-Online имеет один недостаток, который может оказать существенное влияние на продажи автомобиля: кроссовер не получит полного привода. Но это частично компенсируется тем, что размер клиренса достигает 180 мм. То есть ЗАЗ «Перемога» сможет комфортно чувствовать себя на грунтовой дороге.

    При разработке украинской новинки инженеры, вероятно, будут учитывать опыт китайских и японских коллег. Это означает, что ЗАЗ «Перемога» станет полноценным домом на колесах, ориентированным на обеспечение высокого уровня комфорта водителю и пассажиров. Для решения такой задачи инженеры разместят на крыше панорамное остекление площадью 1,7 метра, что является рекордом для класса недорогих кроссоверов. Второе важное решение, которое должно быть реализовано в новом ЗАЗ «Перемога» — интеграция бортовой электроники, которая максимально адаптируется под запросы конкретного водителя. Она поддерживает развлекательные услуги, голосовые команды и навигационную систему, которая режиме реального времени показывает ситуацию на дороге. Благодаря такому сочетанию технологических решений владелец ЗАЗ «Перемога» 2022-2023 сможет «общаться» со своим кроссовером.

    Визуально украинская новинка выделяется спортивным дизайном с вытянутой передней частью. Здесь разместили крупную решетку радиатора с оригинальным рисунком, по бокам от которой вытянулись тонкие светодиодные фары. Спортивный стиль подчеркивают удлиненные вентиляционные отверстия, которые обдувают дисковые тормозные механизмы. Нестандартным дизайном отличается и задняя часть кузова ЗАЗ «Перемога». В центре багажной двери под кормовым остеклением присутствует заметный выступ, который, вероятно, участвует в перераспределении воздушных масс и улучшает аэродинамику кузова. Задняя оптика представлена в виде тонкой светодиодной полосы, которая переходит в нечто похожее на узкие диффузоры.

    По слухам, компания ЗАЗ будет экспортировать новый кроссовер «Перемога» на российский рынок. С учетом заявленных характеристик украинская модель может стать бестселлером, обойдя по объемам продаж Hyundai Creta.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей