Как неоднократно заявляли автомобильные эксперты и представители Renault, российский рынок для французской компании всегда был одним из приоритетных. Но она была вынуждена покинуть нашу страну. Одновременно с этим Renault потеряла доступ к рынку не только России, но и соседних стран. Точнее, французской компании приходится изыскивать новые возможности для поставок недорогих автомобилей на территории СНГ, тогда как ранее эти машины собирались на московском автозаводе. В этой связи возникает необходимость в запуске нового производства в стране, из которой затем можно будет поставлять автотранспорт на указанные рынки.

Одним из вариантов является сотрудничество с Запорожским автозаводом. Тем более, что Renault ранее уже запускал здесь производство своих автомобилей. Однако французская компания может столкнуться с некоторыми проблемами, вывозя машины из Украины. Прежде всего, они возникнут из-за наименования автомобилей. Поэтому более вероятно, что если приведенное предположение будет реализовано, то Renault начнет собирать машины под другой маркой. Отечественный дизайнер показал, какой может быть первая модель, созданная на территории Украины. Он опубликовал серию рендеров с новым кроссовером ЗАЗ «Шанс» 2022-2023.

Этот автомобиль не похож ни на один другой автомобиль французской марки. Но он полностью соответствует текущему корпоративному стилю Renault. Дело в том, что французская компания сейчас работает над линейкой новых электрокаров. Эти модели оформлены в стиле автомобилей, которые марка выпускала в 1960-70-х годах. Поэтому каждый электрокар отличается квадратными формами кузова и упрощенной стилистикой. Сходный дизайн отечественный разработчик продемонстрировал на представленном концепте ЗАЗ «Шанс».

    Несмотря на сказанное, украинская новинка получит стандартные двигатели. Причем вероятно, что для нее подготовят силовые агрегаты, которые ранее использовались на моделях Renault, поставлявшихся в Россию. Это связано с тем, что ЗАЗ «Шанс» должен быть дешевым кроссовером. Дорогие автомобиль от Renault ни в России, ни в других странах СНГ практически не покупали. Ярким примером тому служит Koleos, который пришлось убрать с нашего рынка из-за низких продаж. При этом ЗАЗ «Шанс» построят на современной платформе. Более того, не исключено, что украинская новинка получит опциональный полный привод.

    Дизайн

    Новый кроссовер ZAZ Chance 2022-2023 отличается нестандартной по современным меркам внешностью. Его квадратный кузов родом как минимум из 1990-х годов. Именно в таком формате ранее выпускали большинство автомобилей. Однако выбор в пользу подобного дизайна обусловлен не только современной тенденцией: сегодня все больше компаний представляют машины, оформленные в ретро-стиле. Данная конфигурация скрывает в себе сугубо практические цели. Подобный дизайн, предполагающий использование правильных кузовных панелей, сокращает себестоимость производства: на штамповку деталей уходит меньше затрат, а сборочные мощности проще подготовить под такие автомобили.

    Вместе с этим ЗАЗ «Шанс» будет выделяться на фоне других современных машин. То есть новая модель способна привлечь внимание совершенно разных категорий водителей: молодых и возрастных, которые ездили еще на автомобилях из 90-х годов. Кроме того, Renault утверждает, что подобный квадратный кузов уменьшает сопротивление воздуха, что положительно сказывается на топливной экономичности.

    Новый ЗАЗ «Шанс» оснастили крупной головной оптикой круглой формы, которая, вероятно, по умолчанию будет сочетаться со светодиодами. Между передними фарами отсутствует радиаторная решетка. Это косвенно свидетельствует о том, что представленный кроссовер является электрическим. Но в случае запуска автомобиля в производство он получит радиаторную решетку, так как украинская новинка будет оснащаться исключительно ДВС.

    Передний бампер придает кроссоверу спортивный вид. Он сочетает в себе выступающий центральный воздухозаборник, верхнюю окантовку которого формирует изгибающаяся линия. Она проходит под боковыми вентиляционными отверстиями. Задний бампер оформлен достаточно просто. Половину его площади закрывает пластиковая накладка, в которой предусмотрены 2 выреза под широкие выхлопные патрубки.

    Задняя оптика прямоугольной формы располагается вдоль опорных стоек. Кузов над фонарями слегка сужается, из-за чего визуально ЗАЗ «Шанс» 2022-2023 со стороны выглядит меньше, чем есть на самом деле. Важным преимуществом украинской новинки является крупное остекление, которое в сочетании с тонкими стойками обеспечивает хороший обзор. Наличие дополнительных стекол сзади намекает на то, что кроссовер имеет 3-рядный салон. Но в действительности внутри ЗАЗ «Шанс» смогут установить не более пяти сидений. Задние стекла встроены в багажный отсек, который будет иметь внушительные размеры.

    Технические характеристики

    Более вероятно, что новый ЗАЗ «Шанс» создадут на базе платформы CMF-B. Эта «тележка» подходит для разработки совершенно разных по типу и размерам автомобилей. Благодаря французской основе украинская новинка получит доступ к многочисленным двигателям. Но, скорее всего, стандартно ZAZ Chance 2022-2023 будет оснащаться 1,6-литровым 113-сильным мотором, который сочетается на выбор с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором.

    Существует вероятность, что для украинской новинки подготовят еще и литровый двигатель с турбонаддувом, который Renault использует в Европе на своих бюджетных моделях. Его максимальная отдача может достигать 120 л.с. Кроме того, не исключен вариант и с 1,3-литровым наддувным мотором, выдающим до 150 л.с. В случае внедрения последнего двигателя украинская новинка имеет шансы на получение подключаемого полного привода, который используется на Renault Captur.

    Начало продаж

    Компания Renualt пока не делала никаких заявлений по поводу своих намерений на украинский рынок. В частности, отсутствует достоверная информация, что она рассматривает одну из местных площадок для производства своих автомобилей. Поэтому более вероятно, что представленный ЗАЗ «Шанс» так и останется в виде концепта.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей