Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) начал свое существование в 1991 году, практически сразу же после распада Советского Союза. В свое время компания занимала лидирующие позиции в рейтинге самых востребованных автомобилестроительных компаний Украины. Вплоть до 2014 года бренд на собственных площадках выпускал порядка 400 000 автомобилей и это были не только легковушки, но и фургоны, а также автобусы. Но в таком темпе компания проработала только 13 лет. После этого объем производства бренда начал резко сокращаться и в период с 2014 по 2018 гг. ежегодно выпускалось не более нескольких тысяч транспортных средств. Такое сокращение производства связан с резким спадом спроса на продукцию ЗАЗ. В прошлом году руководители компании были вынуждены и вовсе отказаться от сборки легковых автомобилей, перейдя на производство автобусов, фургонов и автокомпонентов.

В наступившем году ситуация складывается еще более плачевно, чем раньше. Как показали статистические данные за январь 2019 года, официальная дилерская сеть украинской компании не смогла реализовать и вовсе ни одного транспортного средства. Руководители Запорожского автомобильного завода прокомментировали сложившуюся ситуацию в сети, отметив, что на данный момент предприятию приходится переживать худшие времена за всю историю существования.

Стоит отметить, что последним легковым автомобилем, который сошел с производственного конвейера, стал ЗАЗ Ланос. Это было 2 года назад. Несколько раньше было окончательно остановлено производство автомобилей еще одного бюджетного бренда Sens, который являлся партнером украинского предприятия. В прошлом же году специалисты компании осуществили сборку только одной машины, которая была необходима только для проверки выпускаемого оборудования.

Сейчас же в сети активно муссируется информация об окончательном прекращении существования компании ЗАЗ и не просто так. Дело в том, что в прошлом году дилерская сеть только и занималась распродажей остатков машин, которые до сих пор находятся на складах предприятия. Предприятие, которое некогда считалось успешным и востребованным, лишилась большей части своего персонала и своих лучших сотрудников. Однако официальной информации об уходе бренда с рынка пока еще не было. Хотя, как считают многие критики, это вопрос лишь времени, но некоторые эксперты уверены, что причина всех неудач компании — это нежелание руководства развивать свою продукцию. Другими словами ассортимент ЗАЗ попросту устарел и перестал быть интересным.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей