В советские времена отечественный автопром был представлен гораздо более широким перечнем выпускаемых автомобилей, чем в настоящее время. К сожалению, немало легковых и грузовых машин, которые были популярны на территории СССР, сейчас сняты с производства. Одной из таких моделей является ЗИЛ-130. Эта машина в свое время была крайне популярной и была едва ли не самой массовой на рынке страны (за все время присутствия на конвейере было выпущено порядка 3,4 миллионов автомобилей).

В советские времена ЗИЛ-130 был крайне популярен, поскольку позволял решить массу хозяйственных вопросов, использовался в строительстве, сельском хозяйстве, армии и в прочих сферах жизни. Теперь же грузовик не производится и на российских дорогах является скорее редкостью, чем регулярным участником движения. Один из таких автомобилей и стал героем видеоролика, опубликованного в Сети. Причем его владелец сумел не просто восстановить старый, догнивающий грузовик. Он превратил его в оригинальный и современный автомобиль. Стоит отметить, что владелец машины уже более 10 лет проживает на территории США.

Советский ЗИЛ-130 был для него неразрывно связан с детством, а потому автолюбитель сразу же занялся поисками такой модели в Америке. Однако найти данный грузовик в Штатах не удалось. Ему пришлось приобретать автомобиль в одной из стран бывшего СССР, после чего перевозить в Америку. После того, как грузовик добрался до гаража, его владелец поставил себе в задачу просчитать, в какую сумму ему обойдется полноценное восстановления ЗИЛ-130.

Прежде всего, грузовик был полностью разобран, а все его детали обработали пескоструем. Так удалось определить, какие элементы подлежат восстановлению, а какие требуют полной замены. Как только у автолюбителя возникло полное понимание объемов предстоящих затрат, он приступил к восстановлению машины.

    В передней части родные крылья, которые полностью прогнили, заменили на аналогичные элементы, заимствованные у ЗИЛ-131. Все остальные кузовные панели были в относительно удовлетворительном состоянии, а потому потребовалось провести их грунтовку, а также окраску акриловой краской либо антигравийной защитой.

    Далее настала очередь подкапотного пространства. Здесь основные работы затронули блок двигателя советского автомобиля. Он, несмотря на достаточно долгий период эксплуатации, оказался в работоспособном состоянии. Полная разборка мотора лишь подтвердила данный факт. Единственные элементы, потребовавшие замены – это прокладки, устанавливаемые между различными элементами двигателя. Также потребовалось немало усилий, чтобы полностью отмыть от мазута и сажи сам блок.

    Когда кузов был собран, а мотор установлен обратно под капот, автолюбитель приступил к окраске грузовика. Так, кабину ЗИЛа решили выкрасить в оранжевый цвет, который выделяет автомобиль на дороге. Все остальные элементы, включая раму, крылья и колесные диски, перекрасили в черный.

    Также был проведен ряд дополнительных работ. В частности, автомобиль оборудовали задними крыльями, провели замену элементов тормозной системы, проложили новые жгуты проводов. О пересмотре деталей ходовой части грузовика автор оригинального проекта ничего не сообщает. В данный момент восстановленный ЗИЛ-130, который, как многие считают, оказался более качественным, чем модель, ранее сходившая с конвейера, задействован по своему прямому назначению.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей