Высокие ходовые качества, простота в обслуживании и низкая цена являются основными преимуществами советских и российских грузовых автомобилей перед иностранными. Многие владельцы старых транспортных средств вместо того, чтобы утилизировать их, предпринимают усилия по модернизации, о чем периодически в Сети публикуются видеоотчеты. Так, недавно один умелец из Белоруссии переделал свой старенький ЗИЛ-130 в оригинальный и привлекающий внимание автомобиль с высокими техническими характеристиками. Об этой истории рассказали на интернет-портале cenyavto.com.

Судя по видео, размещенному на YouTube-канале Ceny Avto, данный автомобиль был приобретен в 2008 году, а работы по его тюнингу начались в 2017-ом. Первым этапом реконструкции грузовика стало обновление его салона. Внутренняя часть дверей была обшита мягкими материалами и деревянным шпоном. Также были установлены электрические стеклоподъемники. Центральная консоль была покрыта пленкой «под дерево», при этом оригинальные датчики остались на своем месте. В то же время, здесь появились дополнительные функциональные переключатели. Штатные кресла были покрыты новыми чехлами, а ручка переключения передач получила алюминиевый набалдашник в виде головы кобры. В салон добавлено много игрушек и амулетов, что отдает некой «олдскульностью».

Следующий этап — работы по обновлению внешнего вида ЗИЛа. Ступеньки в кабину были покрыты листами из нержавеющей стали и дополнены подсветкой. Самые старые детали кузова были заменены на новые и сшиты сваркой. После огрунтовки кабину покрасили в насыщенный пурпурно-зеленый цвет. Логотип бренда стал золотым, что неплохо смотрится на зеленом фоне. В то же время, бампер, зеркала наружного вида и колесные диски окрашены матово-серебряной краской. В задней части кабины мастер разместил дополнительные стоп-сигналы, а остальная оптика осталась на штатных местах и сохранила свою оригинальную форму. Еще одним малозаметным улучшением, о котором стоит упомянуть, была установка на топливный бак замка. Так как на оригинальных автомобилях такого девайса не было, они зачастую становились жертвами воришек, сливающих бензин.

    На стадии технических преобразований белорусский умелец заменил стандартный мотор ЗИЛ-130 на шестилитровый агрегат мощностью 150 «лошадей». Двигатель был позаимствован у немецкого автобуса Magirus М2000, который выпускался с 1972 по 1986 годы. С него же на экспериментальный грузовик перешла и тормозная система.

    В качестве дополнительных «фишек» автор проекта оборудовал автомобиль мощным гудком и свето-звуковым сигналом заднего хода. Как сообщается, модернизированный ГАЗ-130 успешно эксплуатируется своим хозяином и является его надежным помощником в решении хозяйственных вопросов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей