Учитывая сложившуюся в мире обстановку, вполне вероятно, что на российском авторынке могут появиться машины китайских производителей, которые официально будут реализовываться под отечественными брендами. Один из наиболее реальных вариантов — это возрождение марки ЗИЛ. Для производства может использоваться автомобильная платформа китайской компании Dongfeng. В связи со значительным подорожанием Лады Веста и растущей потребностью заполнить образовавшиеся на отечественном рынке ниши дешевыми машинами, подобные предположения кажутся вполне правдоподобными. В числе первых на бывшем заводе Ниссан в тесном сотрудничестве с Dongfeng может быть выпущен ЗИЛ Мара 2023-2024. Рендеры потенциальной новинки уже можно увидеть в ролике, размещенном на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

Базой для его производства, скорее всего, станет седан Fengxing S50, который на китайском рынке стоит всего 55 900 юаней (это около 500 000 рублей). Даже если учитывать небольшую локализацию производственных процессов, цена обновленного ЗИЛа не должна превысить 1 000 000 рублей. Таким образом, данный автомобиль войдет в число бюджетных российских седанов. При этом оснащение и технические характеристики у новинки будут лучше, чем у более дорогой Лады Веста.

Российская и китайская модели должны быть во многом схожи. Сейчас S50 оборудуется 1,6-литровым «атмосферником», мощность которого составляет 122 л.с. Такую же отдачу демонстрирует и 1,8-литровый агрегат, установленный на Lada Vesta. Также китайский седан оснащается 5-скоростной «механикой». Вполне вероятно, что схожие технические характеристики будут и у нового ЗИЛ Мара 2023-2024. Теоретически, вместо МКПП его могут оборудовать вариатором, хоть этот вариант, скорее всего, не понравится большинству отечественных автолюбителей.

    Хоть данный российский седан обсуждается пока что на уровне концепта, в нем уже можно отметить несколько сильных сторон. Одним из основных плюсов обновленного ЗИЛа будет 1,6-литровый мотор, к созданию которого приложили руку специалисты Mitubishi. Это очень выносливый двигатель, при этом он не рассчитан на динамичную езду и рекордные разгоны. С другой стороны, он способен выдерживать значительные и длительные нагрузки, что подтверждается его многолетней эксплуатацией. Еще одним преимуществом этого двигателя является сравнительно низкое потребление топлива — в среднем 7,9 литров на сто километров (тест-драйв проводился с вариатором, версия с МКПП должна быть менее «прожорливой»).

    Также ожидается значительная унификация оснащения седана ЗИЛ с его китайским аналогом. Таким образом, Мара получит широкий функционал — камеры, обеспечивающие круговой обзор, электрозеркала, голосовое управление, систему автопарковщика, большой дисплей и множество других опций. Интересно, что будущий прототип российского седана считается бюджетной моделью даже на авторынке Поднебесной. Поэтому ЗИЛ Мара получит не самое инновационное оборудование, хоть даже в этом случае он обгонит в плане функционала Ладу Весту, Фольксваген Поло и других потенциальных конкурентов.

    Сейчас сложно определить сроки выхода нового ЗИЛа. Наиболее вероятно, что его выпустят не раньше 2024 года. Прогнозы не очень оптимистичные, потому что производственные процессы на бывшем заводе Ниссан восстановят, в лучшем случае, лишь в конце 2023 года. Изначально основной акцент будет сделан на производстве наиболее популярных в России авто — кроссоверов. А разработка нового седана начнется позже. Впрочем, учитывая глубокую унификацию с китайским аналогом, этот процесс не должен занять много времени. Именно поэтому лето 2024 года кажется наиболее реальным сроком презентации ЗИЛ Мара на российском авторынке. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей