Предприятие, которое в будущем было переименовано в завод имени Лихачева (ЗИЛ), появилось еще в Российской Империи. Уже в первые годы его существования определилась специфика производства. ЗИЛ изначально специализировался на выпуске грузовиков и автобусов. Но в истории автозавода встречались и другие продукты типа лимузинов для первых лиц государства и даже военной техники.

Первые проблемы у ЗИЛа возникли еще во второй половине 20-го века, когда были запущены производственные мощности КамАЗа. Из-за этого московский автозавод лишился множества инженеров и заказов, что привело конструкторскому кризису. ЗИЛ с началом 90-х годов так и не смог справиться с этими проблемами. Даже запуск новых моделей грузовиков серии «Бычок» не исправил ситуацию. В начале 2000-х годов руководство предприятия начало активно искать инвесторов, которые могли бы наладить производство собственных автомобилей на мощностях ЗИЛа. Но и это не дало положительного эффекта. В итоге спустя 100 лет после открытия предприятия автозавод ЗИЛ перестал существовать. Сейчас на его месте возведен жилой квартал.

Однако известная в советское время автомобильная марка до сих пор остается на слуху среди автолюбителей. Поэтому неудивительно, что независимый дизайнер опубликовал серию рендерных изображений, которые показывают, как мог бы выглядеть кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022 в случае возвращения марки на рынок.

Представленная модель выгодно выделяется на фоне подобных автомобилей типа Renault Arkana или Haval F7x. Российская новинка имеет «мощный» кузов, более характерный для полноценных кроссоверов. При этом она, судя по размеру дорожного просвета, ориентирована преимущественно на эксплуатацию в пределах города. А ряд деталей экстерьера указывает на то, что под капотом кросс-купе ЗИЛ скрывается мощный двигатель.

Впрочем, появление такого агрегата на данной модели маловероятно. Объясняется это тем, что, скорее всего, в случае выхода подобного кроссовера на российский рынок, его снабдят силовыми установками Renault. А самым мощным мотором у моделей французской марки, представленных в нашей стране, является 150-сильный турбоагрегат.

Дизайн

Стилистически представленное кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022 ближе к Haval F7x, чем к Renault Arkana. Причем, вероятно, конкурентом для российской новинки станет Geely Tugella. В пользу этого предположения свидетельствует ранее сделанное заявление. Если Renault действительно установит собственные двигатели на купеобразный ЗИЛ, то автомобиль будет стоить дороже Arkana. В ином случае появление такого кроссовера на российском рынке будет невыгодным для французской марки.

В связи с этим можно предположить, что новый купеобразный ЗИЛ выдержан в премиальной стилистике. По крайней мере, в салоне кроссовера можно ожидать появление кожаных сидений. На эту указывают и рендерные изображения. На них можно заменить, что подголовники и часть дверных карт действительно обшиты коричневой кожей.

Кузов нового ЗИЛ сочетает в себе ряд особенностей, характерных как для кроссоверов, так и для современных внедорожников. Причем стилистически данная модель скорее ближе к спортивным паркетникам. На это указывает конфигурация крыши, которая достаточно быстро опускается в сторону кормы. Кроме того, передние стойки у новинки сильно завалены назад. Оба стилистических решения положительно сказываются на коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, что, в свою очередь, улучшает топливную экономичность и динамику разгона.

По примеру современных внедорожников у представленной новинки оформлен капот, который идет параллельно дорожному полотну и дополняется едва заметными складками. Но его передняя часть скруглена, что позволило разработчику сделать плавный переход без видимых зазоров к радиаторной решетке. Новинка получила крупную головную оптику, разделенную на 2 многоугольных сегмента со светодиодными огнями внутри.

Одной из примечательных деталей экстерьера кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022 является массивная радиаторная решетка. Она имеет прямоугольную форму, но ее боковые грани по мере приближения к центру сужаются, после чего — расширяются. Внутреннюю часть радиаторной решетки составляют широкие горизонтальные планки, выполненные из металла.

Вторая интересная деталь заключается в том, что «передок» автомобиля сильно вытянут. Из-за этого возникает эффект, будто бы выступающая радиаторная решетка формирует своеобразный «нос» у купеобразного кроссовера. Боковые грани переднего бампера как бы уходят вглубь кузова, подчеркивая таким образом указанную характерную особенность кузова. В этой зоне размещены компактные многоугольные вставки с мелкими противотуманными фонарями. От них вниз отходит изгибающаяся пластиковая полоска, которая формирует некое подобие сплиттера.

Сбоку представленная новинка во многом похожа на Haval F7x и Geely Tugella. Как и китайские кросс-купе, российское отличается массивными формами. Но заднее остекление у кроссовера ЗИЛ располагается под более резким углом, благодаря чему разработчику удалось увеличить его площадь. «Массивность» кормы у представленной новинки подчеркивают выступы, идущие над колесными крыльями.

Кросс-купе от ЗИЛ оснастили огромной задней оптикой, которая, вероятно, получила светодиодные огни. На корме также установлен крупный бампер с широкой пластиковой вставкой, в которую вмонтировали сетку, имитирующую диффузор, и сразу 4 выхлопных патрубка.

Технические характеристики

О том, какую техническую часть может получить новое кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022, пока судить сложно. Наиболее вероятен вариант перевода данной модели на платформу от Renault. Поэтому представленная новинка должна получить двигатели и трансмиссии от французской компании.

Скорее всего, под капотом разместят 1,33-литровый турбированный мотор, который развивает до 150 л.с. мощности. Такой агрегат отличается тяговитостью, достаточной для представленной модели, и потребляет относительно мало топлива, что выгодно выделит данный кроссовер на фоне конкурентов. Также кросс-купе ЗИЛ должно получить полноприводную трансмиссию от Arkana. Без нее новинка окажется неконкурентоспособной на российском рынке.

Сроки выхода на рынок

О возвращении марки ЗИЛ на российский рынок пока ничего не говорят. Предприятие к настоящему моменту полностью снесено. Но сама марка в будущем может вернуться на рынок. Впрочем, купеобразный кроссовер, изображенный на опубликованных рендерах, не поступит в продажу. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей