Уход Renault с российского рынка привел к тому, что скоро из продажи исчезнет целая линейка очень популярных автомобилей. Одним из них является купеобразный кроссовер Arkana, который изначально создавался для нашей страны, а затем появился в Европе и Южной Корее. Эта модель сочетает в себе множество характеристик, которые ищут многие автомобилисты в современных паркетниках: эффективный полный привод, хорошие внедорожные характеристики, прочная конструкция и сравнительно низкая цена.

Но судя по последним новостям, в России смогут со временем заменить Renault Arkana. Впрочем, это будет не «Москвич» и не кроссовер Lada. Возможно, специально для замены ушедших моделей Renault возродят еще одну советскую марку. По мнению отечественного дизайнера, это будет ЗИЛ. Он опубликовал несколько рендеров с изображением первого кроссовера возрожденной марки. При этом представленный кроссовер ЗИЛ с купеобразным кузовом далек от Arkana, хотя и имеет несколько сходных особенностей.

Российская новинка будет построена на другой платформе. Из-за этого она ни в чем не будет походить на модели Renautl, в отличие даже от будущих Lada. Вероятнее всего, для сборки кроссовера ЗИЛ будут задействованы мощности завода «Москвич». Данное предприятие рассчитано на сборку до 100 тысяч автомобилей в год. При текущих планах автозаводу необходим больший модельный ряд, чтобы загрузить мощности. И кроссовер ЗИЛ сможет выполнить эту задачу.

    Представленная новинка получится крупнее, чем Renault Arkana. Вместе с этим она должна обладать лучшими внедорожными способностями. Однако хорошую проходимость ей обеспечит не полный привод, а высокий клиренс и продуманные настройки подвески. Эти особенности обусловлены тем, что для создания купеобразного кроссовера будет задействована платформа JAC. Но она не поддерживает полный привод. С другой стороны, представленный ЗИЛ превосходит Renault Arkana по габаритам, что обеспечит более высокий комфорт в салоне. Кроме того, сотрудничество с JAC откроет доступ к недорогому, но современному оборудованию. То есть потенциально купеобразный ЗИЛ может оказаться более технологически развитым, чем Renault Arkana. Но стоить российская новика будет дешевле французского кроссовера. Это должно компенсировать отсутствие полного привода.

    Дизайн

    Визуально новый ЗИЛ выглядит как внедорожник, которому постарались придать черты кроссовера. Автомобиль выделяется крупными кузовными панелями, укороченной передней частью и длинной крышей, которая медленно опускается в сторону кормы. Причем последнее дизайнерское решение не придает кроссоверу спортивный вид. Вместо этого оно визуально удлиняет его, тем самым делая еще крупнее. Этот эффект закрепляет компактная корма с наклоненными стойками.

    Несмотря на такое оригинальное сочетание, новый кроссовер ЗИЛ отличается простым исполнением. Его кузовные элементы лишены выштамповок или сложных переходов. Такая конфигурация позволит быстрее наладить производство автомобиля и уменьшить расходы на разработку. Российская новинка оснащается достаточно крупными фарами головного света с «бровью» в виде тонкой светодиодной ленты и двумя многоугольными огнями внутри. Кроссовер получил большую радиаторную решетку с металлическими ламелями и окантовкой.

    Новый ЗИЛ оснащается массивным передним бампером. При этом он дополняется компактными вырезами под дополнительный обдув, которые обрамляются светодиодными лентами, и узким центральным воздухозаборником. Это в сочетании с широким пластиковым обвесом зрительно увеличивает размеры бампера. Снизу у него протянулись едва заметные противотуманные фары, выполненные в виде светодиодной полосы.

    Новый кроссовер ЗИЛ может похвастаться наличием широких арок, которые скрывают колеса диаметром, возможно, до 22 дюймов. Они, как и низ боковых дверей, также отделаны пластиком. Это в очередной раз подчеркивает вседорожную направленность представленной модели.

    Не менее массивными формами отличается и корма у российской модели. На ней под углом закреплено стекло большой площади, над которым находится развитое антикрыло. Под ним просматривается выступ, который как бы нависает над многоугольными фонарями со светодиодными лентами внутри. Кормовой бампер немного выступает назад, что также характерно для внедорожников. Он дополняется пластиковым обвесом и четырьмя выхлопными патрубками. Однако часть из них выполняет декоративную функцию.

    Технические характеристики

    Существует 2 возможных варианта развития представленного ЗИЛа. Первый, и более правдоподобный — это создание автомобиля на базе кроссовера JAC S7. Китайская модель основана на платформе, которая позволяет выпускать модели, подобные представленному кросс-купе ЗИЛ. В этом случае российская новинка будет оснащаться 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 150 л.с., крутящий момент — 251 Н*м. В комплекте с этим мотором идет 6-ступенчатая «автоматическая» КПП.

    Но есть и второй вариант, который нельзя исключать. Компания JAC предоставит платформы от легковых моделей для разработки новых «Москвичей». А для марки ЗИЛ даст «тележку» от пикапа T6. В этом случае представленная модель станет полноценным внедорожником (несмотря на сделанные ранее заявления) с подключаемым полным приводом. При таком варианте развития новый ЗИЛ оснастят 2-литровым турбодвигателем или турбодизелем того же объема с отдачей в 177 и 136 л.с. соответственно. Оба агрегата сочетаются только с 6-ступенчатой механической КПП.

    Начало продаж

    Появление моделей марки ЗИЛ, включая представленный купеобразный кроссовер, пока маловероятно. Однако учитывая реальную необходимость в загрузке производственных мощностей на «Москвиче», а также «пустоты» на российском рынке, образовавшиеся в связи с уходом из страны нескольких компании, подобное развитие событий исключать нельзя.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей