Во времена СССР на отечественном рынке было множество машин, которые в дальнейшем были сняты с производства. Одним из таких представителей является грузовик ЗИЛ-130, считавшийся едва ли не наиболее массовым автомобилем за всю историю советского автопрома (всего выпущено свыше 3,4 миллионов экземпляров).

Ранее данная модель была настоящей помощницей в большинстве хозяйственных вопросов, а также в решении задач армии, однако сейчас на дорогах эти грузовые машины скорее редкость. Именно об одном из таких автомобилей и будет данная история. Причем не просто об одном из доживающих свой век представителей, а о том, как догнивающий грузовик превратился в современную модификацию. Так, один из автомобилистов, который переехал около десяти лет назад жить в Америку, решил приобрести ЗИЛ-130. С данной моделью его связывали воспоминания из детства. Однако найти такой автомобиль в США не удалось. В итоге, изрядно потрепанный советский грузовик был куплен в одной из стран бывшего СССР.

После приезда грузовика в Америку автолюбитель провел стоимостную оценку затрат, которые требовалось понести, чтобы превратить доживающий свой век ЗИЛ-130 в современный надежный грузовик. Затем советская модель была полностью разобрана, а каждая деталь ее кузова была обработана при помощи пескоструя. Далее был запущен процесс преобразования автомобиля. Лицевая часть, а также крылья грузовика были позаимствованы у модели ЗИЛ-131, поскольку родные элементы были изрядно изношены. Следующим этапом значилась работа с блоком двигателя. Нужно отметить что мотор, несмотря на достаточно длительный срок эксплуатации автомобиля, оказался в надлежащем рабочем состоянии. Этот факт подтвердил и полный разбор силового агрегата. Единственное, что потребовалось — поменять прокладки между его составными частями, а также отмыть весь блок от грязи и сажи.

    Далее были обследованы все части кузова, которые подвергались обработке пескоструем. Никаких серьезных дефектов выявлено не было и элементы переадресовали на следующий этап восстановления. Там крылья, днище и прочие детали были подвергнуты грунтовке, а также обработке акриловой краской либо гравитексом. Следующий шаг – окраска кузовных элементов. В качестве основного цвета кабины был выбран оранжевый, а вот колесные диски, раму, навесное оборудование и крылья сделали черными.

    В качестве дополнения к существующей конструкции было принято решение оснастить автомобиль задними крыльями, которые ранее не устанавливались на грузовик. После этого началась сборка всех элементов, которые были сняты с машины. Кроме того, была проведена полная замена тормозных и топливных шлангов, а также проложена абсолютно новая электропроводка. Во время сборки автомобиля немало времени забрала подгонка большинства элементов. Ведь после обработки и окраски они не всегда с легкостью «садились» на свои места. После окончания сборки грузовика он получился достаточно стильным и ярким, а многие эксперты даже посчитали, что автомобиль далеко не всегда сходил с конвейера завода в подобном состоянии. Запуск мотора машины был проведен успешно и она выехала из гаража. О том, проводилась ли замена каких-либо элементов ходовой части грузовика, автор преображения ЗИЛ-130 не уточняет.

    В итоге, восстановленный ЗИЛ-130 не стали эксплуатировать по его прямому назначению. Грузовик в данный момент является регулярным участником выставок ретро-машин и уже никогда не вернется на российские дороги. Машина пользуется успехом у американских автолюбителей. Они восхищаются тем, как простой человек, переехавший жить в Штаты, сумел вернуть на дороги грузовик, узнаваемый и почитаемый многими автомобилистами.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей