Несмотря на то, что знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130 в последние годы встречается на дорогах в странах постсоветского пространства все реже, для некоторых он по-прежнему является практически незаменимым помощником. Учитывая тот факт, что основная масса ЗИЛов была выпущена уже достаточно давно, их состояние весьма далеко от идеала. Более того, нередки случаи, когда владельцы просто оставляют свои грузовики сгнивать на улице, даже не пытаясь их восстановить.

Впрочем, порой находятся автолюбители, которые наоборот стремятся всячески поддержать рабочее состояние своих «железных коней» либо даже улучшить его, добавив больше возможностей в сравнении с теми, которыми обладали грузовики, выпущенные с заводского конвейера.

    Одним из примеров того, как можно сделать свой ЗИЛ оригинальным и приметным на дорогах, является история автомобилиста из Беларуси (фото: 2drive.ru).

    В его владении находился ЗИЛ-130, но молодого человека не устраивало состояние автомобиля. Он решил не отказываться от своего верного помощника и превратить его в современный и удобный грузовик с практически идеальными техническими характеристиками. Отметим, что купив ЗИЛ-130 еще в 2008 году, его хозяин решился на тюнинг лишь в 2017.

    Первым делом были проведены улучшения в салоне автомобиля. Его владелец заменил обшивку дверей, задействовав для ее создания такие материалы, как кожа и дерево. Затем он установил накладку на переднюю панель в исполнении “под дерево” и перешил чехлы на сиденья. После этого, автолюбитель установил ступени, с помощью которых выполняется посадка в салон грузовика, обшив их при помощи листов нержавеющей стали. Также в интерьере добавились различные талисманы и игрушки. Отдельно нужно отметить селектор управления трансмиссией, набалдашник которого был выполнен из алюминия.

    Далее было решено провести работы по обновлению кабины. Владелец грузовика заменил отдельные элементы, которые имели вид “не первой свежести”, после чего перекрасил кабину в насыщенный оттенок темно-зеленого цвета. Еще одно малозаметное, но важное дополнение, которое было решено сделать владельцем ЗИЛ-130 — установка замка на топливный бак грузовика. Дело в том, что в советские времена с ЗИЛов очень часто сливали топливо, поскольку их бак никак не защищен и был легко доступен для жуликов.

    После того, как все работы, связанные с визуальным улучшением были проведены, владелец решил пересмотреть технические параметры автомобиля. Прежде всего, стандартный мотор ЗИЛ-130 был заменен на двигатель объемом 6 литров, который способен выдавать мощность в 130 лошадиных сил, заимствованный у немецкого автобуса Magirus m2000.  Данная модель выпускалась на мировом рынке в период с 1976 по 1982 гг и позиционировалась разработчиком в качестве немецкой версии итальянской модели Fiat 370. Этот же автобус стал «донором» и для тормозной системы.

    В качестве прочих “фишек”, которые получил советский грузовик, можно отметить установленные электростеклоподъемники, вынесенный на крышу сигнал, а также звуковой датчик, сигнализирующим о том, что ЗИЛ-130 выполняет движение задним ходом.

    В итоге, машина уже сейчас полным ходом используется своим владельцем, но, вместе с тем, хозяин не объявляет о том, что все обновления завершены, а потому есть предполагать работы по внесению изменений в характеристики автомобиля будут продолжены.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей