Отечественный автопром во времена Советского Союза славился оригинальными продуктами, которые имели успех не только на территории СССР, но и далеко за его пределами. Одним из таких автомобилей является легендарный грузовик ЗИЛ-130. Эта модель была настолько востребована, что за весь ее жизненный цикл с 1962 по 2010 годы было выпущено более 3 400 000 экземпляров. Конечно, сегодня встретить исправный ЗИЛ-130 на российских дорогах довольно сложно, но находятся энтузиасты, которые восстанавливают изношенные машины и дарят им вторую жизнь. Об одном таком проекте рассказывается в видеоролике, выложенном не так давно в Сети.

Отец и сын из российской глубинки решили приобрести грузовик для собственных хозяйственных нужд. Выбор пал на ЗИЛ-4319, который оснащался турбодизелем ММЗ. Поскольку грузовик находился в малоудовлетворительном состоянии, было решено восстанавливать его до уровня нового автомобиля.

Первым делом разобрали кузов, чтобы получить доступ к раме, двигателю и ходовой части. Рама была зачищена, обработана антикоррозийным составом, покрыта грунтом и выкрашена в матово-черный цвет. Следом уложили тормозную систему с новыми патрубками и шлангами. Также полностью обновили ходовую часть. Попутно из Москвы был заказан абсолютно новый силовой агрегат Д-245. Большим плюсом двигателя было то, что он шел с редукторным стартером и современным сцеплением с лепестковой корзиной. После установки мотора на раму его впервые завели и под ним появилась масляная лужа. Как выяснилось, масло пропускала коробка передач. Таким образом, решили ее заменить на такую же, но более новую.

    Следующим шагом было восстановление кабины грузовика. Ее полностью разобрали, сняли все навесные элементы и разобрали салон. На днище имелась сквозная коррозия, которая в последствии была вырезана, а на пол наварена заплатка из листового металла. После работ по металлу кабину залили жидкой шпатлевкой, снова зачистили и покрыли грунтом. Следом ее окрасили в теплый бежевый цвет, а подкапотное пространство, решетку радиатора от ЗИЛ-131 и вставки на крыльях — в черный, в результате чего кабина стала выглядеть весьма эффектно (фото: YouTube-канал CenyAvto).

    Далее наступил финальный этап сборки грузовика. Сначала внутреннюю поверхность кабины покрыли строительным шумовиброизоляционным материалом. Затем установили цельное лобовое стекло, на что ушло, как сообщается, более 3-х часов, так как из-за большого изгиба стекла процесс оказался достаточно трудоемким. Далее кабину поставили на раму и приступили к сборке навесных элементов. Все детали хоть и не без проблем, но встали на свои места, зазоры подогнали и грузовик стал приобретать свой задуманный вид. Всю электропроводку заменили и разместили по новой схеме, в результате чего даже под капотом было установлено несколько осветителей. Поменяли блок предохранителей и поставили заводскую оптику. Воздушный фильтр вынесли из моторного отсека и закрепили на правое крыло. Также установили новые наружные зеркала заднего вида по типу «лопухи». На пол салона постелили водостойкий ковролин. Некоторые элементы управления позаимствовали у КамАЗа.

    По окончании сборочных работ грузовик выехал на свой первый тестовый заезд, где показал себя безупречно. Теперь встал вопрос с грузовым отсеком. Т.к. не удалось найти подходящий кузов, решили сварить новый с нуля, что и было сделано. Как рассказывается в видеоролике, в настоящее время грузовик используется по назначению и показывает себя только с лучшей стороны, а на его восстановление ушло чуть больше трех лет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей