Одним из наиболее известных грузовых автомобилей, обладающим показателями повышенной проходимости, который выпускался в Советском Союзе, является ЗИЛ-157. Он производился в период с 1958 по 1994 годы. Этот автомобиль использовали как в отраслях народного хозяйства, так и в армейских целях. Всего за время своего присутствия в модельном ряду ЗИЛ-157 был продан практически 800 тысяч раз.

Техническое устройство данной модели являлось достаточно сложным, а некоторые встроенные возможности ЗИЛа были присущи в то время исключительно ему. Размеры автомобиля составляли 6684х2315х2360 мм, а дорожный просвет – 310 мм. В зависимости от типа грузовика он был способен перевозить грузы от 2,5 до 4,5 тонн. Расход топлива был просто запредельным и составлял 60 литров на 100 км пути.

Впрочем, в последние годы на дорогах ЗИЛ-157 встречается все реже. Виной тому служат несколько факторов. В первую очередь, автомобиль морально устарел и существенно проигрывает по своим показателям большей части современных машин. Кроме того, сказывается еще и тот фактор, что грузовик выпущен достаточно давно и при всей своей надежности большая часть данных машин просто сгнила. Наверное, встретить сейчас на дорогах ЗИЛ-157 в рабочем состоянии можно только в том случае, если владельцы выполнили его восстановление.

Именно подобный экземпляр можно увидеть в видеоролике, опубликованном недавно в Сети. В нем автолюбители, владеющие советским грузовиком, в подробностях рассказали о его восстановлении и продемонстрировали многие процессы (фото: YouTube-канал Combat Crew).

    Так, первым делом ЗИЛ-157 был полностью разобран. Владельцы грузовика оценили приблизительные масштабы требуемых восстановительных работ, после чего и приступили к ним. Кабина была снята с заводской рамы и отправлена на реконструкцию. Многие элементы, которые уже изрядно прогнили, потребовалось заменить. В самом конце уже готовая конструкция кабины была собрана и окрашена.

    Некоторого вмешательства потребовала и рама грузовика. Она была полностью зачищена, прогрунтована и окрашена. Некоторых доработок потребовал кардан, который был разрезан и на него дополнительно наварена необходимая часть. Из прочих доведений автомобиля до необходимого состояния можно отметить установку новых креплений под крылья, зеркала, топливные баки и прочие элементы.

    Что касается технических доработок автомобиля, то они также присутствуют. В конструкции ЗИЛ-157 появился гидроусилитель руля, благодаря которому даже столь огромные колеса поворачиваются достаточно легко.

    Кроме того, огромные колеса грузовика оснастили системой автоматической подкачки, благодаря чему автомобилист может контролировать уровень давления в шинах своей машины прямо во время движения. Ходовая часть также была частично усовершенствована. Это позволило повысить комфорт пассажиров во время передвижения по грунтовым и ухабистым дорогам.

    В целом, грузовая модель после своего восстановления стала более современной и практичной. ЗИЛ-157 получил ряд новых элементов кабины, а также массивные передние крылья, задача которых состоит в том, чтобы визуально скрывать выступающие за пределы кузова колеса.

    О том, в какую итоговую сумму обошлись автомобилистам расходы на восстановление грузовика, пока не известно, но с уверенностью можно сказать, что подобных представителей на дорогах сейчас просто не найти. Совершенно точно новый ЗИЛ-157 будет вызывать у многих нескрываемые любопытство и интерес. В данный момент автомобиль свободно перемещается по дорогам общего пользования.

      Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей