Сегодня для восстановления российской автомобильной промышленности требуются большие инвестиции, на которую, возможно, не пойдет правительство. Поэтому для развития отечественного автопрома ему необходимо найти новых партнеров. После ухода Renault у столичного автозавода возникли большие проблемы: помимо отсутствия оборудования ему необходимо найти конструкции и платформы для создания новых моделей «Москвич». По слухам, помощь в этом может оказать компания JAC. Но китайский производитель, возможно, иначе поддержит столичное предприятие.

Все автомобили JAC, которые поставляются в Россию, сегодня собираются в Казахстане. В связи с этим, а также со сравнительно низкими продажами, китайской компании невыгодно сегодня запускать второе производство на территории стран бывшего СНГ. Но у JAC есть то, что может заинтересовать московское правительство. И столичный автозавод в этом случае играет важную роль.

Отечественный дизайнер опубликовал серию рендеров с новым пикапом ЗИЛ-4331 2022-2023. Именно эта марка поможет заинтересовать JAC в развитии столичного автозавода и восстановить производство на предприятии. Китайская компания, как было указано выше, не заинтересована в наращивании производства легковых автомобилей на территории СНГ. Но у нее есть качественные пикапы, которые сегодня продаются по действительно низкой цене. Однако автомобили этого класса в России продаются ограниченными тиражами. Кроме того, у отечественных автомобилистов пока предвзятое отношение к продукции JAC.

    Но запустив собственные модели под маркой ЗИЛ, китайская компания тем самым сможет повысить спрос в России на свои пикапы. Это решение как минимум привлечет к себе пристальное внимание со стороны широкой аудитории. Если JAC и московскому автозаводу удастся удержать цены на будущую модель на низком уровне, то китайская компания сможет предложить более привлекательный автомобиль, чем УАЗ Pickup.

    Но не только новым пикапом ограничится это сотрудничество. Китайская компания сейчас не испытывает серьезных проблем с поставками комплектующих. То есть JAC может привезти в Россию детали, необходимые для сборки разных автомобилей, в том числе и будущих «Москвичей». Но именно пикап ЗИЛ станет одним первых плодов сотрудничества.

    Дизайн

    Новый пикап ЗИЛ-4331 2022-2023, созданный независимым разработчиком, имеет одновременно простой и функциональный кузов. Его дизайн придает автомобилю мощный вид. При этом представленная новинка, судя по рендерам, отличается сравнительно компактными размерами. Пикап получил компактную и глубокую для своего класса грузовую платформу. Но он имеет двухрядную кабину, что нехарактерно для небольших вседорожников. Это решение делает представленную новинку более функциональной.

    В целом, говоря о выбранной конфигурации кузова, стоит отметить, что новый пикап ЗИЛ соответствует текущей тенденции развития этого сегмента. Последние модели Ford, Hyundai и других марок оформлены примерно в таком же стиле. То есть новый пикап ЗИЛ, как и его потенциальные конкуренции, предназначается не только для перевозки грузов, но и для езды по городу: его габариты позволят это делать.

    Вместе с тем, российская модель выделяется на фоне аналогов крупной передней частью кузова. Здесь разработчик поместил широкую радиаторную решетку с множеством вертикальных ламелей и широким металлическим кантом. По бокам от нее на небольшом углублении располагаются вертикально ориентированные фары прямоугольной формы, разделенные на 3 сегмента. Российская новинка получила массивный передний бампер с крупным центральным воздухозаборником. По сторонам от него также на заметном углублении расположились дополнительные вентиляционные отверстия.

    Пикап ЗИЛ-4331 2022-2023 оснастили широкими колесными дисками. Это решение в сочетании с высоким клиренсом обеспечивает автомобилю хорошую проходимость. Из-за крупных колес, арки у российской новинки имеют объемную конфигурацию. Аналогичной структурой отличается боковая часть кузова. Под подоконной линией кузовные панели слегка изгибаются наружу, формируя волнообразную конфигурацию.

    Задняя часть кузова у пикапа ЗИЛ скруглена. Такое дизайнерское решение также стали часто использовать при создании компактных грузовиков. Сзади у российской модели дизайнер разместил крупные фонари, которые сверху изгибаются в сторону центра грузовой платформы. Интересно то, что кормовое остекление у ЗИЛа получилось компактным. Видимо, автор рендеров, создавая их, предположил, что российская новинка по умолчанию будет комплектоваться несколькими датчиками, облегающими движение задним ходом.

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, основу для пикапа ЗИЛ-4331 2022-2023 составит платформа от JAC. В связи с этим российская новинка будет базироваться на шасси с рамой лестничного типа. Известно, что такая конструкция более чем на 80% изготовлена из прочной стали. То есть пикап ЗИЛ сможет похвастаться высоким уровнем пассивной безопасности и долговечностью.

    Вероятно, прототипом для российской новинки выступит JAC T6, который с 2019 года поставляется на наш рынок. Эта модель комплектуется бензиновым и турбодизельным моторами объемом 2 литра. Максимальная отдача первого агрегата достигает 177 л.с. при крутящем моменте в 290 Н*м. Китайский турбодизель выдает до 136 л.с. мощности и 320 Н*м тяги. К слову, производство этого силового агрегата могут локализовать на заводе ГАЗ.

    Оба двигателя сочетаются только с 6-ступенчатой механической КПП. Спереди у российской новинки разместят независимую пружинную подвеску на двух поперечных рычагах, сзади — рессорную конструкцию. По умолчанию пикап ЗИЛ будет оснащаться полным приводом с электронным управлением.

    Начало продаж

    Представители московского автозавода в последнее время редко делают заявления по поводу будущего предприятия. Это косвенно указывает на то, что его руководство пока не нашло, чем можно загрузить мощности. Поэтому, если JAC все же будет привлечен к развитию столичного предприятия, и китайская компания действительно предоставит свою платформу, то первый пикап, подобный представленному на рендерах, выйдет на рынок не ранее второй половины 2023 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей