ЗИЛ-130 является легендой советского, а затем и российского автопрома. За время своего существования данный грузовой автомобиль выпускался в различных вариациях и модификациях. Всего за период с 1962 по 2010 годы с конвейера завода сошло около 3,4 миллионов машин ЗИЛ-130.

Сейчас встретить на дорогах нашей страны некогда популярную модель все сложнее: новые автомобили не выпускаются, а старые постепенно приходят в непригодность. Впрочем, порой находятся умельцы, которые задействуют свои способности и навыки. Они умудряются восстанавливать автомобиль до заводского состояния, а иногда даже расширяют возможности грузовика. Один из таких примеров был продемонстрирован в Сети.

Так, житель Севастополя, владевший советским грузовиком ЗИЛ ММЗ 4502, решил вдохнуть в него вторую жизнь и вернуть машину в состояние, близкое к заводскому. Данный автомобиль в кузове самосвал выпускался с 1975 года. Его несомненным плюсом является ремонтопригодность и возможность даже сейчас, спустя многие годы после завершения производства, без проблем отыскать комплектующие.

    Процесс восстановления грузовика начался с его полной разборки, в ходе которой были выявлены все проблемные моменты и определено, что именно требует полной замены, а какие элементы удастся восстановить.

    Внешность автомобиля было решено оставить такой, какой она была с завода. Ряд элементов кабины, которые не подлежали реконструкции, были полностью заменены. Для восстановления бортов самосвала потребовалось соорудить обновленный каркас из металлического профиля, который был обшит новой доской и целиком окрашен.

    Рама автомобиля, мосты и прочие элементы также были зачищены до состояния новых и окрашены в черный цвет. Колесные диски были заменены, а на них установили резину с мощным протектором. После того, как все наружные работы были проведены, кабину ЗИЛа отпескоструили и окрасили в синий металлик.

    Помимо всего вышеуказанного, автомобилист заменил головную оптику на самосвале, оснастил его массивным передним бампером и установил на него «кенгурятник», на котором закрепил два дополнительных прожектора, значительно улучшающих качество освещения дороги в темное время суток.

    Силовые параметры советского грузовика было решено не менять, а лишь их скорректировать. Как известно, на заводе ЗИЛ оснащался V-образным карбюраторным мотором на восемь цилиндров объемом 6 литров, который демонстрировал мощность в 150 лошадиных сил. Этот агрегат было решено оставить, но провести пересмотр параметров его работы.

    Дело в том, что данный двигатель потребляет бензин АИ-76, который сейчас практически не встретить. К тому же, расход подобной силовой установки достигает 30 литров на «сотню», что делает эксплуатацию ЗИЛа не выгодной с точки зрения денежных затрат. Поэтому автор данного проекта установил на свою машину газовое оборудование, которое позволяет весьма серьезно экономить. Еще одно новшество в конструкции — наличие системы электронного зажигания.

    Завершающим этапом стало проведение работ с салоном автомобиля и его функционалом. Обивка кресел, потолка и дверных карт самосвала была обновлена. Сиденье водителя заменили на новое, которое оборудовано системой электрорегулировки положений. Также были установлены электростеклоподъемники и рулевое колесо от немецкого Mercedes. Передняя панель получила оригинальный декор «под дерево».

    В целом, после полного завершения восстановительных работ, ЗИЛ-130 выглядит практически идеально и точно не уступает по своему восприятию грузовикам, которые ранее сходили с конвейера.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей