Во времена Советского Союза отечественный автопром был представлен гораздо более широким выбором продукции, чем в настоящее время. К сожалению, немало моделей как легковых, так и грузовых уже снято с производства, а их место заняли зарубежные аналоги. Пожалуй, одним из самых популярных грузовиков советского периода являлся легендарный ЗИЛ-130. За все время присутствия на серийном конвейере было выпущено прочти 3,5 млн экземпляров модели. Она была крайне востребована во всех сферах хозяйственной жизни страны и в армии. В настоящее время ЗИЛ-130 не производится, а отдельные экземпляры скорее доживают свой век, пребывая в самом плачевном состоянии. Однако находятся отдельные умельцы, способные превратить видавший виды старый автомобиль в эффектное и производительное транспортное средство. Об одной из таких историй и было рассказано на интернет-портале cenyavto.com.

Так, на YouTube-канале Ceny Avto появилось видео, в котором рассказывается, как владелец старого догнивающего ЗИЛ-130 решил дать ему вторую жизнь, превратив его в оригинальный и современный автомобиль. Здесь стоит отметить один факт. Владелец грузовика более 10 лет проживает в США, а машина вызывает у него сентиментальные детские воспоминания. Так как найти нужный экземпляр в Америке не удалось, ему пришлось купить его на просторах бывшего СССР, где он и встал в гараж на полную реконструкцию.

Прежде всего грузовик был разобран до последнего болтика. Все детали кузова, не затронутые ржавчиной, были тщательно зачищены и покрыты грунтом. Непригодные к эксплуатации элементы были заменены на новые. Далее настала очередь моторного отсека. Здесь основные перемены затронули родной блок двигателя грузовика. Несмотря на долгий срок эксплуатации, оригинальный силовой агрегат оказался в рабочем состоянии. Полная разборка мотора лишь подтвердила данный факт. Как сообщается, ему даже не потребовался капитальный ремонт, что в свою очередь значительно упростило и ускорило процесс всей реконструкции. Единственное, что потребовало замены — это расходные материалы в виде прокладок, резиновых партубков, проводов, хомутов и т.п. Мотор тщательно отмыли от многолетней сажи, мазута и масла и установили на свое место.

    После этого на место родных передних крыльев установили аналогичные элементы, снятые с ЗИЛ-131. С него же перешла и радиаторная решетка. После того, как кузов был собран, его еще раз загрунтовали и окрасили. Особое внимание было уделено нижней части корпуса, наиболее подверженной коррозии. Ее обработали специальным антикоррозийным составом и покрыли акриловой краской. Следует отметить, что все составляющие кузова были специально выровнены в плоскости и тщательно обработаны.

    Когда все детали передней части заняли свои места, наступило время прокраски кузова. Чтобы автомобиль выделялся на дороге, его решили выкрасить в броский оранжевый цвет, а все остальные элементы, включая раму, крылья и колесные диски, получили черную окраску. Головную оптику решено было оставить от старой машины, лишь заменив источники света на более мощные. Также на грузовик были установлены задние крылья черного цвета. В качестве колес были выбраны массивные шины с крупным протектором, в результате чего грузовик стал выглядеть весьма хардкорно.

    В ходовой части провели замену элементов тормозной системы. Однако о детальных работах видео умалчивает. Провода электропроводки были полностью заменены на новые. К сожалению, у нас нет возможности составить впечатление о салоне экспериментального грузовика, поскольку он еще не доработан до конца.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей