Если в сегодняшних реалиях сказать отечественным автолюбителям, что некогда популярный советско-российский грузовик ЗИЛ-130 может быть стильным и современным, не доживающим свои дни, а, наоборот, мощным и способным пригодиться в хозяйстве, многие этого просто не поймут.

Как известно, ЗИЛ-130 выпускался в советские времена, а также в период уже независимой России с 1962 по 2010 годы. Конечно же, основная масса экземпляров, которые сейчас еще можно встретить на дорогах, имеют непрезентабельный вид и скорее выглядят как атавизм на фоне более современных конкурентов.

Впрочем, на территории постсоветского пространства и сейчас есть способные автолюбители, которые могут даже из наполовину ржавой и устаревающей машины создать яркий автомобиль, который будет выделяться на дорогах. Именно о таком примере накануне и рассказали в Сети. Так, один автолюбитель из Казахстана задался целью восстановить ржавый самосвал ЗИЛ-130.

На первом этапе работ он занялся экстерьером грузовика. Прежде всего, он заменил ржавые элементы кабины, после чего все тщательно отшпаклевал, прогрунтовал и окрасил в привычной заводской стилистике.

Также им было принято решение добавить во внешность грузовика «свежести», в результате чего в экстерьере появились хромированные декоративные элементы. В частности, хромом обзавелись: юбка переднего бампера, держатели боковых зеркал, направляющие стеклоочистителей, а также колпаки на колесных дисках.

    Что касается интерьера, то с ним также были проведены восстановительные работы. Обивка кресел и потолка в кабине была перешита на новую, получившую синий оттенок, а передняя панель была отделана коричневой кожей с прострочкой.

    Из современных технологических решений, которые применил для грузовика автолюбитель из Казахстана, можно отметить появление в салоне системы мультимедиа, а также кнопки остановки/запуска силового агрегата.

    Кроме того, автор данного проекта решил пересмотреть и силовые возможности своего автомобиля. Так, он отказался от стандартного агрегата, который устанавливался на ЗИЛ-130 с завода. Вместо него под капот машины поставили дизельный двигатель, который отличается четкостью и качеством работы.

    Помимо нового двигателя владелец автомобиля проделал серьезные работы с подкапотным пространством, заменив там немало отдельных элементов, в результате чего оно теперь выглядит точно не хуже, чем при выходе с заводского конвейера.

    Бортовая часть кузова также была восстановлена и частично переделана. В итоге, визуально ЗИЛ-130, после массы вложенных в него времени и средств ничем не отличается от автомобиля, который мог бы едва выйти с конвейера. Кроме того, отдельные декоративные элементы в экстерьере и интерьере, а также улучшение технических возможностей грузовика, делают его даже лучше, чем с завода.

    Однако главной «фишкой» автомобиля являются не обновленный внешний вид и ряд оригинальных технических моментов. Сообщается, что автор переделки оснастил свой грузовик спереди и сзади пневматической подвеской, благодаря которой он может изменять уровень доступного дорожного просвета в случае необходимости.

    Как уже было отмечено, затраченные усилия и вложенные средства не прошли даром. Автомобиль действительно выглядит стильно и весьма необычно. Решится ли хозяин данного грузовика после массы времени и средств, вложенных в его восстановление, использовать его по прямому назначению либо же организует его участие в различных выставочных мероприятиях, пока не известно. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей