Легендарный советско-российский грузовик ЗИЛ-130 выпускался в период с 1962 по 2010 годы, и за это время он успел завоевать прочную репутацию. Однако сегодня на дорогах очень редко можно увидеть этот автомобиль, а те экземпляры, что встречаются, по всему своему виду доживают последние дни. Впрочем, на постсоветском пространстве находятся умельцы, способные превратить развалюху в эффектное транспортное средство с индивидуальным внешним видом и впечатляющими техническими характеристиками. Об одном из таких автомобилей недавно было рассказано на страницах интернет-портала cenyavto.com.

Так, совсем недавно, на YouTube-канале Ceny Avto был опубликован видеоотчет об одном таком эксперименте, где владелец ЗИЛа-130 из Казахстана модернизировал свой автомобиль почти до неузнаваемости, превратив его в самосвал с ярким и запоминающимся внешним видом.

На первом этапе умелец приступил к изменению экстерьера грузовика. Ржавые элементы были заменены, кузов сварен, зачищен, покрыт грунтовкой и окрашен в традиционной заводской стилистике. При этом краска содержала перламутровый оттенок. Чтобы повысить визуальную привлекательность грузовика, автор проекта добавил внешние хромированные декоративные элементы. В частности, хром появился на юбке переднего бампера, держателях внешних зеркал заднего вида, направляющих стеклоочистителя, колпаках колесных дисков и на кормовом бампере.

    Следующим этапом стал тюнинг салона экспериментального автомобиля. Мастер поменял обшивку кресел на новую, более качественную, с приятной ромбовидной прострочкой и мягким синим оттенком. Центральная консоль была покрыта кожей с аккуратной сшивкой. Рулевое колесо и датчики приборной панели сохранились от оригинального экземпляра, но появились и новые решения. Теперь двигатель заводится путем нажатия кнопки, на центральной консоли установлена современная, но не дорогая медиа-система, а ручка переключения передач стала ниже и получила более удобный набалдашник.

    После обновления внешнего вида и интерьера нового автомобиля автор проекта занялся техническим состоянием грузовика. На место старого бензинового агрегата встал более сильный и надежный дизельный движок. При этом, от кого именно он позаимствован и его конкретные характеристики, не разглашаются. Для этого мастеру пришлось основательно повозиться с подкапотным пространством, в результате чего новый мотор встал на свое место, «как родной».

    На последнем этапе умелец из Казахстана приступил к восстановлению бортовой части кузова. Подъемный гидравлический механизм от грузовика Tatra повысил грузоподъемные возможности нового автомобиля. Но самой главной инновацией можно назвать пневматическую подвеску на передней и задней осях, которая может менять уровень дорожного просвета, что существенно повышает универсальность машины.

    После завершения работ перед нами предстал грузовик, визуально лишь немногим отличающийся от нового серийника, который только что сошел с конвейера. При этом отдельные детали экстерьера и интерьера, а также технические усовершенствования значительным образом повышают привлекательность и конкурентоспособность машины. Впрочем, неизвестно, использует ли хозяин экспериментального продукта его по прямому назначению в качестве самосвала или же выставит на продажу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей