В советские времена ЗИЛ-130 являлся одним из наиболее популярных грузовиков. Автомобиль имел ряд модификаций и подвидов, которые определяли его функциональное назначение. Общий временной промежуток, в течение которого производился грузовик, составил почти 50 лет (с 1962 по 2010 годы). За это время разработчику удалось выпустить практически 3,5 миллиона новых моделей.

Конечно же сейчас встретить на дорогах ЗИЛ-130 довольно сложно, ведь новые модели не выпускаются, а ранее произведенные автомобили утратили свои характеристики и в большинстве своем не пригодны для эксплуатации. Впрочем, некоторые автолюбители находят в себе силы и возможности, чтобы восстановить свой грузовик до идеального состояния. Попутно они улучшают его характеристики, заложенные еще на заводе. Именно об одном из таких примеров и идет речь в данном обзоре.

Так, в собственности крымского автомобилиста находился изрядно потрепанный, повидавший виды ЗИЛ ММЗ 4502. Естественно, что модель, производство которой было организовано еще в 1975 году, никак не могла отличаться сохранением собственных способностей, а потому нуждалась в кардинальном восстановлении. Владелец грузовика решился на самостоятельные работы, целью которых было добиться улучшение состояния машины до заводского уровня.

    На первом этапе ремонта автомобиля владелец ЗИЛа полностью разобрал его и оценил предварительный уровень расходов, которые потребуется понести, чтобы вернуть его в идеальное состояние. Экстерьер грузовика было решено оставить в том состоянии, которое он получил с завода. В данном случае все затраты сводились к тому, чтобы заменить те кузовные панели, которые были в удручающем состоянии и не могли быть восстановлены.

    Кузов ЗИЛа также требовал проведения ремонтно-восстановительных работ. Для этого борта грузовика были сварены заново, а их середина была набрана из новой доски. После того, как наружные восстановительные работы были завершены, кузов грузовика полностью прогрунтовали и окрасили. Кабине придали привычный синий цвет. Саму раму машины и мосты также тщательно зачистили и окрасили черной краской.

    Затем автомобиль получил абсолютно новые колесные диски, на которые надели резину с впечатляющим протектором, позволяющим преодолевать бездорожье. Из прочих изменений внешнего вида грузовика можно отметить замену головной оптики и установку усиленного бампера с кенгурятником, на который вывели два дополнительных прожектора. Подобное решение позволило добиться более качественного освещения дороги, что особенно важно при движении по бездорожью в темное время суток.

    Силовые параметры работы ЗИЛа можно сказать не изменились. Под капотом грузовика было решено сохранить его родной мотор на 6 литров, отдача которого равна 150 «лошадей». Однако, учитывая тот факт, что сам агрегат потребляет бензин АИ-76, а его расход находится на уровне 30 литров на 100 км пути, владелец грузовой модели добавил газовую установку, которая призвана существенно снизить затраты на заправку автомобиля. Также ЗИЛ удалось оборудовать системой электронного зажигания.

    Салон отечественного самосвала также преобразился. Здесь была заменена обшивка дверных карт, а переднюю панель отделали декором «под дерево». Кроме того, ЗИЛ получил электростеклоподъемники, рулевое колесо от немецкого Mercedes и кресло водителя с электрической регулировкой положений. В результате всех проведенных работ советский грузовик снова приобрел состояние заводского автомобиля, а по некоторым характеристикам стал даже лучше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей