Недавно в Сети был опубликован видеоролик об одном очень интересном проекте, который после своего показа на публике немедля был куплен за достаточно кругленькую сумму, а после отправился за рубеж.

Еще в советское время разработку компактного автобуса ЗИЛ-118 мало кто считал перспективным проектом. Однако, когда машина появилась на свет, она произвела настоящий фурор как внутри страны, так и за ее пределами. «Юность» — автобус, созданный командой молодых инженеров советского автозавода. Он построен на базе существующего в то время лимузина ЗИЛ-111. От него «Юность» унаследовала V-образный силовой агрегат мощностью 150 «лошадей», автоматическую гидротрансформаторную коробку передач, рулевое управление с некоторыми изменениями и тормозную систему. Что касается кузова, то он был спроектирован и построен с нуля. Светлый и комфортный салон автобуса находился на уровне ведущих мировых туристических аналогов. Он мог вместить в себя до 17 взрослых пассажиров. Микроавтобусом в классическом понимании он не являлся, но и полноценным автобусом его не назовешь, поэтому он занимал промежуточную нишу, что повышало его функциональную ценность.

Кузов был построен на несущей конструкции, а двигатель и коробка передач интегрированы в съемный подрамник. В 1962 году первый экземпляр «Юности» был представлен партийной элите, у которой он вызвал восторг. После этого начался штучный выпуск нового автобуса в экспериментальном цехе. В 1967 году «Юность» была представлена на международной выставке в Ницце, где получила более десяти престижных наград и европейское признание. Более того, в то время в европейских странах автобусы подобного типа вообще не выпускались. Таким образом, у «Юности» не оставалось соперников. Известный факт, что одна крупная французская фирма готова была сделать внушительный заказ на советский автобус. Более того, лицензию на производство «Юности» готов был купить сам Генри Форд младший. Но руководство СССР отказалось от сделки. Однако достоверно известно, что в гараже Форда находился один экземпляр ЗИЛ-111, и он ему действительно нравился.

    Автобус для тех времен смотрелся очень авангардно — легкий, светлый и быстрый. Его кузов был выполнен в космическом стиле. Кабина управления отличается лаконичной и стильной для того времени приборной панелью. Справа от водителя расположена ручка селектора коробки передач. Несмотря на очевидную перспективность данного продукта, «Юность» выпускалась единичными экземплярами до 1968 года. За все время было собрано не более сотни автобусов, из них до наших дней уцелело лишь 4 штуки (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    Некоторое время назад специалисты одного из тюнинговых агентств отреставрировали один такой автобус. Поскольку оригинальный экземпляр находился в более чем удовлетворительном состоянии, работы по его восстановлению не потребовали больших трудозатрат. Первым делом в моторный отсек был установлен более мощный движок. Пару ему составила автоматическая коробка передач. В пассажирском отсеке стандартную обивку заменили на мягкое покрытие из износостойкого кожзаменителя теплого бежевого цвета, а кресла получили ярко-красную обшивку.

    Кузов был окрашен в оригинальные бежевый и оранжевый цвета и тщательно отполирован, а хромированные элементы после реставрации встали на свои места. После того, как восстановительные работы были закончены, автобус был выставлен в качестве экспоната на одной из европейских онлайн-площадок с ценой в 430 000 евро. Вскоре машина была куплена и уехала к своему новому владельцу, решившему остаться инкогнито. Какова сейчас судьба этого автомобиля, увы, нам неизвестно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей