Микроавтобус ЗИЛ-118, больше известный как «Юность», был разработан в 1961 году. В его основе лежит лимузин ЗИЛ-111. Этот автомобиль был востребован в СССР, так как сочетал в себе уникальный дизайн и высокий уровень комфорта. Но несмотря на эти плюсы, был у модели и весьма серьезный недочет. О нем рассказал эксперт автомобильного журнала «ЦеныАвто.ком».

При проектировании этой машины производитель учитывал потребности пассажирских перевозок. В частности, у микроавтобуса были большие окна. Автомобиль приводился в движение с помощью двигателя V8 от грузового ЗИЛ-130. Благодаря нему обеспечивалась достаточная динамика. Предельная скорость «Юности» составляла 120 км/ч, а в ее топливный бак вмещалось до 150 литров бензина, что являлось впечатляющим показателем в те времена (фото: ЗИЛ).

    Однако были у микроавтобуса и слабые места. Главной проблемой советской модели оказалась плохая управляемость на высокой скорости. При достижении 80 км/ч автомобиль начинало уводить с курса, поэтому водителю приходилось постоянно работать рулем. Это создавало угрозу пассажирам. Причиной такого поведения машины была ее передняя пружинная подвеска. Производитель обновил конструкцию только в 1971 году. Вместо пружинной системы поставили торсионную, и это значительно улучшило ситуацию. Однако даже после этого машина не могла похвастаться идеальной управляемостью на высоких скоростях. Несмотря на это, «Юность» стала знаковым автомобилем. Модель использовали как для официальных нужд, так и для туристических целей. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей