Недавно московский автозавод объявил о возобновлении производства. На предприятии собирают пока кроссоверы марки JAC. Причем инженеры отказались вносить изменения в китайские прототипы: разница между моделями сводится только к названию. Однако такой подход к производству и развитию продуктовой линейки, вероятно, не продержится долго. Скорее всего, московский автозавод в ближайшие годы (если не месяцы) приступит к разработке собственных автомобилей.

Это позволит «Москвичу» существенно расширить продуктовую линейку, чтобы полностью загрузить производственные мощности. Но не исключено, что столичное предприятие создаст как минимум 2 отдельных семейства, в состав которых будут входить модели разного ценового сегмента. И, возможно, одно из них будет иметь собственное название. Отечественный дизайнер показал, каким может быть новое семейство автомобилей московского автозавода. Он создал несколько рендеров с изображением кроссовера ЗИЛ-130 2022-2023 в купеобразном кузове.

    Появление подобного автомобиля под другой маркой в модельном ряду московского автозавода вполне оправдано. Во-первых, чтобы предприятие могло развиваться, ему необходимы автомобили собственной разработки. Во-вторых, автозавод не должен зависеть от поставок из-за границы. А сейчас столичное предприятие в любой момент может быть заморожено, если JAC вдруг приостановит импорт машинокомплектов. В связи с этим более вероятно, что московский завод приступит к разработке автомобилей, которые базируются на другой платформе и оснащаются моторами, выпускаемыми в России.

    Но на создание собственной архитектуры и новых силовых агрегатов уйдет несколько лет и миллиарды рублей. Поэтому московский автозавод может скооперироваться с одним из отечественных производителей, у которого есть собственные моторы и платформы. Наиболее вероятным в данном случае является сотрудничество с «АвтоВАЗом». Тольяттинский завод не только выпускает свои моторы с высокой долей локализации производства, но и владеет правами на платформу CMF-B, которые ему передала компания Renault. А эта «тележка» позволяет создавать автомобили совершенно разной конфигурации и размеров.

    В результате получается, что для собственного развития московскому автозаводу придется заключить договор о сотрудничестве с «АвтоВАЗом». А запуск производства автомобилей под маркой ЗИЛ поможет предприятию дистанцироваться их от текущих моделей «Москвич» и, как следствие, от машин JAC. То есть предприятие сможет предложить, например, представленный кроссовер как принципиально новый продукт.

    Дизайн

    Первое, что разработчики московского автозавода сделают с будущими моделями ЗИЛ — изменят их внешний вид. Это необходимо для разделения автомобилей этой марки и «Москвичей». Поэтому неудивительно, что представленный кроссовер ЗИЛ-130 2022-2023 в купеобразном кузове не похож на продукцию марки JAC. Эта новинка выделяется своими объемными формами, из-за чего она выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Вероятно, длина представленного купе-кроссовера не превышает 4,6-4,7 метра.

    Новинка может похвастаться сильно заваленными задними стойками, которые образуют с крышей единое целое. Сходное дизайнерское решение применяется сегодня на дорогостоящих купе-кроссоверах типа BMW X4. То есть представленная новинка визуально выглядит «богаче», чем она будет стоить. Скорее всего, цена купе-кроссовера ЗИЛ не превысит двух миллионов рублей.

    Из-за особой конфигурации задней части кузова передняя выглядит длиннее, чем есть на самом деле. Здесь разработчик разместил плоский капот, добавив по его бокам слабовыраженные выступающие полоски. Российская новинка выделяется на фоне аналогичных кроссоверов за счет огромной радиаторной решетки, более характерной для классических внедорожников. При этом представленная модель будет типичным городским автомобилем, несмотря на крупные колеса. Новый кроссовер ЗИЛ имеет низкий дорожный просвет, который ограничивает область его эксплуатации.

    Представленная модель получила крупную головную и заднюю оптику со светодиодным наполнением. Передний бампер, как и весь «нос», заметно скруглен, из-за чего боковые вставки под противотуманные фары располагаются на удалении от радиаторной решетки. Под ней также присутствует выступающая накладка, похожая на сплиттер и придающая автомобилю спортивный вид.

    Корма отличается компактными размерами. Важным достоинством нового кроссовера ЗИЛ-130 2022-2023 в купеобразном кузове является то, что заднее остекление у него действительно большое. У многих подобных моделей кормовое окно имеет компактные размеры. В свою очередь, задний бампер отличается простым исполнением: он дополняется ровной пластиковой накладкой.

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, кроссовер ЗИЛ, вероятно, будет базироваться на платформе CMF-B. Однако отечественная новинка не получит французских моторов. Причина заключается в том, что московскому автозаводу нужны двигатели с высокой долей локализации производства в России. Учитывая сравнительно большие габариты, получается, что купе-кроссовер ЗИЛ-130 2022-2023 оснастят «вазовским» 1,8-литровым двигателем. Сейчас максимальная отдача этого агрегата достигает 122 л.с. Но уже обещано, что «АвтоВАЗ» скоро увеличит его мощность как минимум до 130 л.с.

    В комплекте с данным мотором предложат по крайней мере в первое время механическую КПП. Но сразу на старте продаж кроссовер ЗИЛ будет оснащаться полным приводом, который как раз и позаимствуют у Renault. «АвтоВАЗ» получил доступ к этой трансмиссии благодаря передаче лицензии на производство Duster. Полный привод потенциально улучшает показатели проходимости российской новинки. Но из-за низкого клиренса данная трансмиссия, скорее всего, будет использоваться для повышения устойчивости на скользкой поверхности.

    Начало продаж

    К настоящему моменту никто не делал заявлений о возвращении марки ЗИЛ на российский рынок. Но для развития московскому автозаводу действительно потребуются автомобили собственной разработки. Поэтому не исключено, что подобный кроссовер в будущем выйдет на российский рынок. Однако это случится не ранее 2025 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей