Судя по последним новостям, ни столичное правительство, ни Минпромторг пока не понимают, как загрузить мощности московского автозавода. Сразу после того, как Renault объявил о передаче прав на это предприятие, стало известно о возрождении марки «Москвич». Но сих пор ни одна из сторон, которая принимает участие в работе над этим проектом, не представила точной информации о том, какими будут будущие модели. Отсутствие подобных публикаций как раз и наводит на мысль о том, что на предприятии пока не понимают, какие автомобили будут здесь собирать.

Позднее представители Минпромторга заявили, что в Россию могут вернуться и другие советские марки, а не только «Москвич». Они, в частности, упомянули «Победу» и «Волгу». Но более вероятно, что одной из первых марок, которые вернут на рынок, станет именно ЗИЛ. Это объясняется тем, что советские автомобили, которые выпускали под данным товарным знаком, собирали именно в Москве. То есть производство будущих моделей ЗИЛ могут наладить на столичном автозаводе «Москвич». Отечественный дизайнер показал, как может выглядеть первый автомобиль, созданный под советской маркой.

    Он опубликовал серию рендеров с изображением первого внедорожника ЗИЛ-130 2022-2023. Выбор в пользу такого автомобиля (а не, например, бюджетного седана или кроссовера) обусловлен несколькими причинами. Во-первых, ЗИЛ ассоциируется как производитель грузовиков. Внедорожник в данном ключе обеспечивает определенным образом преемственность поколений. Во-вторых, в Москве будут производить бюджетные модели под маркой «Москвич». Однако с учетом ухода из России некоторых компаний, а также резкого подорожания большинства автомобилей, возник высокий спрос на сравнительно доступные и качественные внедорожники. Новинка от ЗИЛ таким образом сможет сразу стать востребованной на отечественном рынке.

    Представленный (или подобный) внедорожник, возможно, выйдет на рынок даже раньше моделей «Москвич». Причина заключается в том, что, если верить отраслевым источникам, для запуска московского автозавода собираются привлечь компанию JAC. А она, помимо кроссоверов, активно продвигает на российский рынок пикапы, которые, в свою очередь, можно использовать для создания крупного внедорожника. Тем более, что у компании JAC нет подобных моделей.

    Дизайн

    Выбор полноценных и крупных внедорожников в России в последнее время свелся к нескольким моделям. Поэтому не удивительно, что представленный дизайнером внедорожник ЗИЛ-130 2022-2023 отличается большими размерами. Визуально он отчасти похож на Kia Mohave. Такое сходство скорее обусловлено тем, что представленный внедорожник ЗИЛ выполнен в стандартном для своего класса стиле, характеризующемся наличием множества угловатых деталей и резких переходов. А высоко посаженная крыша, идущая параллельно дорожному полотну, обеспечивает много свободного пространства в салоне и багажнике.

    Несмотря на заявленные особенности, кузов у нового внедорожника ЗИЛ имеет простую конструкцию. Выбор в пользу такой конфигурации позволит ускорить запуск производства автомобиля и уменьшить размер инвестиций, необходимых для начала сборки. Это, в свою очередь, положительно скажется на цене новинки. Спереди у нее расположился длинный и ровный капот, который опирается в крупную оптику. Эти фары могут похвастаться нестандартным рисунком, сформированным за счет нескольких светодиодных лент.

    Российскую новинку укомплектовали многоугольной радиаторной решеткой, также отличающейся простой конструкцией. Но спереди, судя по рендерам, будет закреплен усиленный бампер. Большую его часть занимает широкий пластиковый обвес, в который разработчик встроил компактный воздухозаборник и узкие полоски светодиодов, выполняющих, вероятно, роль противотуманных фар. Над ними предусматриваются неглубокие ниши, предназначенные для дополнительной оптики.

    Корма у внедорожника ЗИЛ-130 2022-2023 имеет угловатую структуру. Сзади предусматривается широкое остекление, обеспечивающее хорошую обзорность. На кормовым окном закреплено развитое антикрыло, которое в данном случае выполняет скорее декоративную функцию. Сзади у новинки также установлены крупные фонари, которые по умолчанию дополняются светодиодами. Массивный кормовой бампер содержит 4 выхлопные трубы. Но, как будет показано ниже, часть из них выступают только в качестве украшения.

    Габариты российской новинки пока не раскрываются. Но судя по размерам автомобиля, показанного на рендерах, в его салоне смогут разместить 3 ряда сидений. Также ожидается, что новинка получит множество современного оборудования и премиальные опции, что обеспечит ей высокие конкурентные преимущества.

    Технические характеристики

    Основу для будущего внедорожника ЗИЛ должны позаимствовать у пикапа JAC T6, который дебютировал на российском рынке в 2019 году. Китайская модель базируется на рамном шасси, а ее длина достигает 5325 мм. Российский внедорожник будет немного короче, хотя его колесная база, вероятно, достигнет трех метров.

    Стандартно представленная новинка будет оснащаться 2-литровым турбодизельным двигателем. Его заявленная максимальная отдача достигает 139 л.с. при крутящем моменте в 320 Н*м. Опционально с внедорожником ЗИЛ-130 2022-2023 предложат турбдвигатель на 2 литра, развивающий не более 190 л.с. и 290 Н*м. Каждый из приведенных моторов сочетается с 6-ступенчатой механической КПП. Но не исключено, что у ЗИЛа появится еще и «автомат». По умолчанию весь крутящий момент передается на заднюю ось. За доплату с российской новинкой смогут предложить полный привод.

    Начало продаж

    Как было отмечено выше, стороны, участвующие в восстановлении работы московского автозавода, судя по всему, пока не определились с модельным рядом. Возможно, у них нет пока прототипа, на базе которого можно было создать новый автомобиль. В связи с этим ожидать появления внедорожника ЗИЛ стоит не скоро. И то при условии, что данную марку действительно возродят.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей