На днях стало известно, что НАМИ забрал себе все активы Nissan в России, включая автозавод под Санкт-Петербургом. Это предприятие является важным для экономики Ленинградской области. Поэтому руководство как региона, так и страны постарается быстрее перезапустить производство на автозаводе. И, вероятнее всего, процесс будет протекать по тому же сценарию, что и с «Москвичом». То есть на автозаводе могут наладить производство автомобилей одной из китайских компаний, но под известной в России маркой.

В качестве вероятного варианта реализации данного предположения выступает возвращение ЗИЛа на отечественный рынок. Это, к слову, косвенно подтвердил несколько месяцев назад Денис Мантуров, глава Минпромторга, который курировал проект по возрождению «Москвича». Но под маркой ЗИЛ будут выпускать легковые автомобили. В частности, первой моделью станет кроссовер ЗИЛ-130 2023-2024, рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Выбор в его пользу сделан не случайно, так как именно машины в таком кузове пользуются большей популярностью в России.

При этом остается нерешенным вопрос, какая компания будет сотрудничать с НАМИ в проекте по восстановлению производства на бывшем автозаводе Nissan. Как возможный вариант некоторые аналитики рассматривают Chery. Но китайская компания уже прорабатывает вопрос по запуску производства своих автомобилей на автозаводах Mercedes-Benz (располагается в Подмосковье) и Mazda (во Владивостоке). Кроме этих предприятий рассматривается вариант со сборкой машин Chery на «Автоторе». То есть китайской компании автозавод Nissan не нужен.

Второй вариант, который выглядит более вероятным — сотрудничество между НАМИ и FAW. Именно эта компания способна перезапустить производство автомобилей на бывшем автозаводе Nissan. Дело в том, что все автомобили FAW пользуются в России ограниченным спросом: в определенные периоды ежемесячные продажи машин этой марки исчислялись несколькими десятками. Но запуск локализованного производства может улучшить их положение на отечественном рынке.

В свою очередь, если FAW начнет собирать автомобили под российской маркой ЗИЛ, то компания таким образом защитить себя от вторичных санкций. Причем эта компания находится в более выгодном положении, чем JAC. Последний из-за участия КамАЗа в проекте по возрождению «Москвича» может в любой момент попасть в санкционный список.

    Кроме того, остается еще один неразрешенный вопрос: какие модели будут выпускать под маркой ЗИЛ. Скорее всего, FAW продолжит поставлять на российский рынок кроссовер Bestune T77. Но другие модели этого суббренда вполне могут появиться на производственном конвейере бывшего автозавода Nissan. Первым на очереди — слегка перелицованный кроссовер Bestune T33. Производство именно этого кроссовера ЗИЛ-130 2023-2024 должны сначала наладить под Санкт-Петербургом.

    Данное предположение обусловлено тем, что Bestune T33 на китайском рынке сейчас предлагается примерно за 10 тысяч долларов. Поэтому даже при незначительной локализации его производства в России цена на будущий кроссовер едва превысит миллион рублей. Это сделает новый кроссовер ЗИЛ более выгодным, чем «Москвич 3». Но первая модель, скорее всего, также будет глубоко унифицирована со своим прототипом. Вероятнее всего, производство под Санкт-Петербургом будут возрождать по тому же сценарию, что и в Москве: здесь наладят сборку по «отверточному» принципу из готовых машинокомплектов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей