Еще в 2022 году стало известно, что завод «Автотор» начал модернизировать производственную линию, специально адаптированную предприятием под выпуск автомобилей китайских брендов. Затем появилась информация, о планирующейся сборке машин следующих марок: Kaiyi, Dongfeng и BAIC. Отметим, что на переработку конвейерных линий автопроизводитель потратил около 100 млн рублей. Таким образом, руководство калининградской автокомпании решило рискнуть, частично перепрофилировав завод под выпуск неизвестных для большинства отечественных автолюбителей марок.

Вполне вероятно, что «Автотор» воспользуется опытом «Москвича» и наладит производство одного из китайских авто (например, Kaiyi) под другим брендом. Наиболее реалистичным вариантом является возрождение марки ЗИЛ — ее возвращение на отечественный рынок, несомненно, вызовет живой интерес в кругах автомобилистов. И первой моделью, созданной в рамках данного проекта, может быть ЗИЛ-130 «Грандис» 2023-2024, обзор на который уже доступен на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

Новинка получит 1,5-литровый турбомотор с наибольшей отдачей 147 л.с. и тягой 260 Н*м, который будет функционировать в тандеме с вариатором. Отметим, что названый силовой агрегат вместе с трансмиссией уже прошел адаптацию к российским условиям, благодаря Chery Tiggo 4 Pro. Поэтому автокомпания из Калининграда сможет запустить производство новой модели в максимально сжатые сроки.

Основой для нового ЗИЛ «Грандис» может стать Kaiyi E5. Данный седан на рынке Поднебесной не пользуется большой популярностью. При этом производителю нужно вернуть вложенные в его создание средства. Сотрудничество китайской компании с «Автотором» является отличной возможностью для этого. Помощь в возрождении ЗИЛ-130 «Грандис» 2023-2024 позволит компании из Китая не только вернуть вложенные инвестиционные средства, но и неплохо заработать.

    Следует учитывать, что новый «Грандис» не сможет всерьез соперничать с Chery Arrizo 5 или другой именитой моделью головного автоконцерна. Поэтому его появление на российском рынке серьезно не повлияет на продажи основных для китайской компании автомобилей. Учитывая схожесть технического оснащения новинки «Автотора» и Arrizo 5, главное различие между ними будет в перечне доступных владельцам авто опций. Вполне логично, что функционал ЗИЛ-130 «Грандис» 2023-2024 будет ограничен, по сравнению с китайским аналогом. Вероятно, создатели российского седана укомплектуют его лишь стандартным набором мультимедиа, тачскрином, основными защитными системами и другими необходимыми для современного авто функциями.

    Ожидается, что ходовые качества новинки будут на уровне ее китайского прототипа. Клиренс седана, скорее всего, увеличат до 165-180 мм, чтобы максимально адаптировать авто к особенностям российских дорог. ЗИЛ-130 «Грандис», в первую очередь, будет рассчитан на эксплуатацию в городских условиях. Об этом можно судить по размерам отечественной новинки, которые скорее всего составят 1483 х 1825 х 4666 мм (ширина, высота и длина соответственно) при межосевом расстоянии в 2700 мм.

    Автоэксперты прогнозируют довольно большую популярность данной модели у российских автолюбителей, в первую очередь, благодаря ее доступности. Судя по заявлениям представителей калининградской компании, стоимость новинки может находиться в пределах одного миллиона рублей. Наиболее вероятный ценник, по мнению некоторых специалистов, это 1,1 – 1,4 млн рублей.

    Пока что сложно говорить о конкретных сроках выхода ЗИЛ «Грандис» на российский рынок. Учитывая способность «Автотора» оперативно модернизировать производственные процессы на своем автозаводе под иностранные модели, ожидать презентацию новинки можно уже во второй половине 2023 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей