«Просадка» российского авторынка, резкие колебания курса и, как следствие, цен, уход части компаний и «заморозка» производства машин — все это в совокупности негативно отражается на состоянии отечественной промышленности. Также сильное давление оказывают санкции, наложенные на страну. Но несмотря на сказанное, сложившиеся условия открывают новые возможности для российской автопромышленности. Прежде всего, в сегменте, который с недавнего времени можно назвать премиальным.

Дело в том что текущая ситуация сильно «ударила» по производству дорогостоящих автомобилей. Именно на них цены возросли сильнее, чем на более доступные машины. Резкое удорожание в сочетании с нестабильным курсом рубля и высокой зависимостью от поставок комплектующих из-за рубежа может привести к тому, что автомобили типа Kia Mohave уйдут из нашей страны. В связи с этим отечественная промышленность получает доступ к, по сути, свободной нише с машинами, которые пользуются стабильным спросом среди россиян. В этих условиях на передний план может выйти Минпромторг, который в недавнем прошлом имел опыт разработки автомобилей премиального класса линейки Aurus.

Министерство в сотрудничестве с НАМИ и рядом российских компаний может запустить проект по созданию нового внедорожника, способного стать конкурентом Kia Mohave. Причем в России есть для этого все возможности. Дело в том что линейка автомобилей Aurus создана на модульной платформе, конструкция которой позволяет создавать разные по конфигурации машины. Поэтому не исключено, что российская промышленность воспользуется представленной возможностью.

    Однако для подобного внедорожника придется подбирать название. Но и в этом случае решение проблемы кроется на поверхности: разработчики могут вернуть одну из известных советских марок на рынок, что сразу привлечет внимание к новой модели. Отечественный дизайнер уже опубликовал первые рендерные изображения внедорожника ЗИЛ-131 2022-2023. Именно эта модель может стать автомобилем, конкурирующим с Kia Mohave и другими подобными машинами.

    Но не стоит ждать, что новый внедорожник ЗИЛ получит ту же техническую часть, что и Aurus Senat. В этом случае автомобиль получится слишком дорогим.

    Дизайн

    Сравнение с Kia Mohave во многом обусловлено тем, что представленный внедорожник ЗИЛ визуально похож на корейскую модель. Однако столь явное сходство скорее объясняется не слепым копированием, а особенностями современного дизайна подобных автомобилей. Новый ЗИЛ отличается квадратными очертаниями кузова, что придает ему массивный вид. При этом он в сравнении с Mohave обладает более компактными размерами. Поэтому в салоне нового ЗИЛа размещены только 2 ряда сидений. А из-за заваленных задних стоек автомобиль визуально выглядит еще короче, чем есть на самом деле.

    Спереди у новинки располагаются 2 вертикальных блока прямоугольной формы, внутри которых размещены светодиодные фары. Это дизайнерское решение также делает новый ЗИЛ-131 2022-2023 похожим на Mohavе. Но остальные детали экстерьера у российской модели можно назвать уникальными. Это, прежде всего, касается радиаторной решетки. Ее рисунок составляют многочисленные вертикально ориентированные ламели из неокрашенного пластика, которые придают ей ретро-стиль.

    Передний бампер у российской новинки оказался массивным. Его большую часть занимает огромный воздухозаборник, пересекаемый горизонтальными ламелями. Снизу центрального воздухозаборника предусматриваются также достаточно крупные противотуманные фонари. По бокам в небольшом углублении находятся компактные вентиляционные отверстия.

    В профиль новый ЗИЛ выглядит не менее массивно, чем спереди. Внедорожник дополняется крупными арками, в которых размещены большие колеса (диаметр, вероятно, равен 20 дюймам). Кроме того, обращает на себя внимание высокий клиренс, что подчеркивает статус данной модели. В отличие от аналогичных моделей линия крыши у представленной новинки слегка опускается по мере приближения к корме. Данное решение не характерно как для современных, так и для классических внедорожников.

    Задняя часть кузова ЗИЛ-131 2022-2023 из-за сильно заваленных стоек и наличия выраженного спойлера имеет спортивные очертания. Но этот эффект «подавляет» прямоугольная дверца багажника. По бокам от нее установлены прямоугольные фонари со светодиодными лентами, идущими вертикально. Не менее массивным оказался и кормовой бампер. Но он практически не вступает назад, что увеличивает угол въезда автомобиля.

    Технические характеристики

    Пока не известно, какую техническую часть может получить представленный внедорожник ЗИЛ. Как было отмечено, его должны построить на модульной платформе от Aurus. Однако российскую новинку не укомплектуют 4,4-литровым битурбированным мотором, так как его установка существенно повысит себестоимость автомобиля.

    Но, как и в случае с Aurus,к разработке внедорожника ЗИЛ могут привлечь группу Sollers. А ей с недавнего времени принадлежит моторный завод в Елабуге, который она выкупила у Ford. Это предприятие выпускает 2,2-литровый турбодизельный двигатель, который, возможно, и установят на новый внедорожник ЗИЛ. Максимальная отдача этого агрегата достигает 130 л.с. при тяговом моменте в 250 Н*м. С учетом того, что новый внедорожник отличается сравнительно компактными размерами, мощности турбодизель будет достаточно для относительно динамичной езды.

    Также представленная модель с высокой долей вероятности по умолчанию будет комплектоваться подключаемым полным приводом. Причем не исключено, что его реализуют за счет внедрения компактного электромотора, который установят сзади. В этом случае ЗИЛ-131 2022-2023 укомплектуют автоматической КПП, тип которой пока не известен.

    Начало продаж

    К настоящему моменту представители Минпромторга, НАМИ и другие участники проекта по разработке Aurus не делали никаких заявлений о возможном появлении еще одного российского внедорожника. Но учитывая последнюю риторику министерства в части стремления национализировать заводы уходящих из России компаний, такую вероятность исключать нельзя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей