ЗИЛ-131 — это советский грузовик, ставший легендой. Впервые, выпущенный в 1966 году, он использовался для различных целей, включая перевозку грузов, войск и военной техники. Его надежность, долговечность и универсальность сделали его любимым среди многих любителей грузовиков.

Одним из таких энтузиастов является житель Москвы, который осуществил свою давнюю мечту — он стал обладателем грузовика ЗИЛ-131. Грузовик был приобретен с хранения с пробегом всего в 90 000 километров на одометре. Несмотря на относительно небольшой пробег, рессоры были уставшими, что потребовало их восстановления.

Проект реставрации начался с полной разборки грузовика. Все детали были разобраны, остались только рама с колесами и рессоры. Следующим шагом стал тщательный осмотр всех узлов и деталей, после чего была произведена замена всех резиновых деталей, проведена дефектовка всех остальных узлов. Затем в оборудованной мастерской энтузиаст грузовика покрасил кабину, раму и мелкие элементы. Мосты, рычаги, карданный вал и двигатель также были покрашены и обслужены. Фильтры, масла и свечи зажигания были заменены, а все перекрашенные и восстановленные детали собраны.

    Рама и все ее компоненты были окрашены в черный металлик, а кабина — в темно-зеленый. Данное сочетание является безотказным вариантом, подобная расцветка хорошо смотрится, а также практична с точки зрения незаметности к износу. Платформа грузовика также была обновлена, и для создания кунга были установлены рейки. На рейки было накинуто полотно, что придало грузовику грозный, несколько военный вид (фото: drive2).

    После завершения процесса реставрации началась обкатка грузовика. Первым делом были проверены тормоза, так как не все работали одинаково, что приводило к блокировке какого-то колеса из-за чего грузовик уходил в занос. Однако к концу поездки все проблемы были устранены, тормоза были отрегулированы. Затем ЗИЛ участвовал в официальной демонстрации во время спортивного праздника московской милиции. Он как ретро-экспонат был выставлен в Лужниках.

    Важный фактом является то, что в феврале 1974 года семейству ЗИЛ-131 был присвоен государственный Знак качества, свидетельствующий о его высококачественном производстве. Поэтому владелец грузовик разместил наклейку на правой стороне кабины, демонстрирующую его отличное состояние. После этого грузовик ЗИЛ-131 участвовал в различных мероприятиях, в том числе в показе в честь дня пограничника. Он также прошел бронепробег «Дорога мужества», проехав 1900 километров без единой поломки. Грузовик даже буксировал БТР-80, демонстрируя свою мощь и надежность.

    ЗИЛ-131 был известен своей способностью преодолевать пересеченную местность благодаря прочной конструкции и мощному двигателю. Он также был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать суровые погодные условия, что делало его надежным автомобилем для различных военных операций. Он использовался во многих странах мира, включая Кубу, Египет, Сирию и другие.

    Универсальный дизайн и инженерные решения грузовика позволили ему занять достойное место в истории советской техники. Его популярность среди любителей грузовиков привела к созданию множества копий и восстановленных моделей. Грузовик ЗИЛ-131 продолжает вызывать восхищение у любителей грузовиков, демонстрируя красоту советской техники и дизайна.

    Внимание энтузиастов к деталям и стремление восстановить грузовик в его заводское состояние достойны похвалы. Он служит напоминанием о богатой истории и инженерном мастерстве советских автопроизводителей. Проект реставрации демонстрирует уважение к автомобилю, ведь необходимы огромные усилия для восстановления и поддержания такого уникального и ценного образца. Наследие ЗИЛа продолжает вдохновлять и захватывать воображение любителей грузовиков во всем мире.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей