Не каждый автолюбитель решится расстаться с машиной, которая исправно ему служила на протяжении долгих лет. Особенно, это касается дальнобойщиков, которым приходится проводить наедине со своим железным конем целые сутки в пути и во время стоянки. Не смог отказаться от бывшей машины и герой нашей сегодняшней истории, которому удалось купить ЗИЛ-133 в далеком 1990-м году, когда сам по себе грузовик еще котировался и мог составить подобие конкуренции иностранным моделям, ввозимым из-за рубежа.

Примечательная особенность этой машины в том, что на нее уже с завода были установлены мосты и силовой агрегат от КаМАЗ. Сама по себе подвеска имела рессорный тип и не располагала к комфортным условиям во время поездок. Многие автомобилисты наивно полагают, что 133-й ЗИЛ — это тот же самый КаМАЗ, но с другой кабиной и компоновкой кузова. Машина рассчитана на транспортировку грузов общей массой в 10 тонн. На деле все обстоит иначе. 133-й существенно отличается от КаМАЗов в конструктивном плане.

Главное отличие автомобилей заключается в том, что в 133-м используется родная зиловская рама, которая крепче и прочней аналогичного элемента от компании КаМАЗ. Что касается условий комфорта, то они здесь минимальные. Кабина очень тесная. Габариты не позволяют водителю встать в полный рост, повернуться нормально и спать в перерывах между поездками. Народный умелец изначально перед модернизацией навел справки, о том, можно ли увеличить кабину в высоту и в целом модернизировать свой ЗИЛ.

    Как оказалось, никаких явных запретов на этот счет в законодательстве на тот момент прописано не было. Это стало своего рода трамплином для толчка к действиям. Примечательно, что на тот момент наиболее высокая заводская кабина была у автомобиля марки DAF. Наш герой посчитал, что этого недостаточно и в конечном итоге увеличил кабину своего 133-го ЗИЛа до 2,2 метров. Далее машину ждали еще более серьезные изменения. Чтобы можно было использовать машину для дальних поездок, пришлось сдвинуть кузовную часть и установить спальный отсек.

    Таким образом, привычный взгляду российского человека ЗИЛ-133 полностью преобразился и стал походить на фирменный американский грузовик. Примечательно, что для достижения наилучшего эффекта вся кабина была окрашена в белый цвет. На этом модернизация автомобиля также не закончилась. Чтобы увеличить дальность поездок и улучшить запас хода, нашему герою пришлось установить новые топливные баки объемом 400 литров. Чтобы добиться таких показателей, пришлось вместе сварить две 200-литровые бочки.

    Такая модернизация не осталась без внимания со стороны гаишников. Один служивый прицепился в переделке, но наш герой быстро вышел из положения, сообщив, что данная приблуда была снята с танка, а после установлена на ЗИЛ-133. Безусловно, такие изменения конструкции не могли не оставить след на технической части. Из-за доработок и возросших нагрузок двигатель начал беспощадно пожирать масло. Решить проблему удалось после замены всех уплотнений и полноценной переборки, на что наш герой потратил изрядное количество времени.

    Стоит отметить, что упомянутый ЗИЛ-133 в настоящее время уже не используется народным умельцем, а стоит возле дома в качестве своего рода памятника. Сейчас наш герой передвигается на очередной переделанной машине. Речь идет про 630-й ЗИЛ, который превратился в брутальный тягач, под стать американским Kennwort. Дабы не повторять прошлых ошибок, наш герой установил полностью новую силовую часть. Более мощный двигатель был взят от КрАЗ. В качестве КПП установили стандартную трансмиссию от камазовского тягача. Окончательная модернизация затронула внутреннюю часть кабины.

    Нет больше статей