Сегодня российский рынок лишился многих популярных моделей, открыв к нему доступ компаниям, которые ранее не были представлены в нашей стране. В частности, среднеразмерные кроссоверы типа Hyundai Santa Fe или Toyota Highlander поставляются в продажу в ограниченном количестве из-за того, что заводы, их выпускающие, сейчас находятся в вынужденном простое. То есть в России сформировалась ситуация, когда целые сегменты рынка «опустели».

В этой связи нельзя исключать вероятности, что в нашу страну скоро придет большое количество ранее не известных брендов, например такая компания, как SAIC. Китайский производитель сегодня, благодаря сотрудничеству с General Motors и некоторыми другими концернами, смог создать огромный перечень перспективных автомобилей, каждый из которых способен занять свое место на российском рынке. К их числу относятся 2 внедорожника: Maxus D90 и MG Gloster. Первая модель ориентирована на китайский рынок, а вторая — на мировой.

Компания SAIC, судя по последним заявлениям, рассматривает возможности для выхода со своими легковыми автомобилями на российский рынок. Однако китайский производитель не будет брать для этого машины, разработанные под КНР. То есть маловероятно, что линейка автомобилей Maxus приедет в нашу страну. Скорее всего SAIC попробует закрепиться на российском рынке с помощью марки MG. С другой стороны, последняя до сих пор является британской. Это означает, что пока есть санкционное давление, у SAIC могут возникнуть серьезные проблемы с выходом на российский рынок.

    Однако в России сегодня простаивает немало автозаводов, которым необходимо в срочном порядке найти компанию, которая организует производство своих автомобилей. Одним из них является «Москвич», крупное предприятие, способное ежегодно выпускать до 100 тысяч машин, которое было отдано компании JAC. Это означает, что SAIC по примеру JAC может объединиться со столичным правительством и запустить производство в Москве своих автомобилей. При этом, как было отмечено ранее, китайская компания во избежание санкций не сможет использовать собственные названия. Поэтому скорее всего, что до выхода на российский рынок китайские модели сменят название. Тем более, что у московского правительства есть неиспользуемая марка ЗИЛ, под которой SAIC может выпускать свои автомобили.

    В случае реализации такого сценария и заключения договора о сотрудничестве между китайской компанией и столичным руководством, первой моделью должен стать автомобиль, который сможет конкурировать с Toyota Highlander и другими подобными кроссоверами. Причина заключается в том, что именно этот сегмент рынка наиболее сильно «просел» в России из-за ухода части производителей и приостановки сборки машин. Таким автомобилем должен стать внедорожник, созданный на базе недавно обновившегося MG Gloster, и мы уже сейчас может представить, как будет выглядеть эта модель благодаря опубликованным рендерам от отечественного дизайнера. Ею окажется новый внедорожник ЗИЛ «Кедрач» 2023, который и технически, и по оснащению будет практически полным аналогом MG Gloster.

    Такое «слепое» копирование соответствует текущей стратегии развития SAIC. Упомянутый ранее Maxus D90 также является практически полным аналогом MG Gloster. То есть SAIC создает, по сути, одинаковые автомобили, адаптируя их по конкретный рынок. И нет ничего удивительного в том, что китайская компания использует для таких моделей разные названия в зависимости от страны, в которой они продаются. Аналогичным образом SAIC может поступить и в отношении ЗИЛ «Кедрач».

    Представленная новинка — это полноценный внедорожник. Она имеет рамную конструкцию, обеспечивающую высокую прочность и безопасность. По умолчанию новый ЗИЛ «Кедрач» будет комплектоваться полным приводом, с неразрезным мостом сзади и двухрычажной подвеской спереди. На выбор покупателям предложат 2 варианта трансмиссий с механическим и автоматическим управлением. Причем в каждом случае привод будет подключаемым: стандартно весь крутящий момент передается на заднюю ось. Интересно то, что проведенные тест-драйвы показали, что на асфальте лучше ведет себя MG Gloster с полным приводом, дополненным механическим управлением. Такая версия внедорожника практически не пропускает в салон вибрацию от дороги и потребляет меньше топлива: в среднем 8,7 литра каждые 100 километров. У второй модификации внедорожника расход достигает 13,1 литра. Российский ЗИЛ «Кедрач» 2023, вероятно, будет иметь те же особенности.

    Отечественную модель глубоко унифицируют с MG Gloster. Причем, скорее всего, ЗИЛ «Кедрач» не станут глубоко модернизировать, так как его прототип, согласно результатам тест-драйвов, отлично справляется с суровым климатом и сложным бездорожьем. Важным преимуществом российской новинки станет то, что она сможет обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном. Это особенно важно, учитывая, что отечественные магистрали из-за дождей и перепадов температур большую часть года влажные.

    Однако из-за глубокой унификации новый ЗИЛ «Кедрач» позаимствует у своего прототипа и ряд недостатков, которые ярко проявляются в сравнении с Toyota Highlander. Это, в частности, касается медленной работы дроссельной заслонки и реакции 6-ступенчатой механической КПП. Поэтому российская модель окажется не такой динамичной, как японская. Но, с другой стороны, Highlander по этому показателю является одним из лучших среди крупных кроссоверов, но и не стоит забывать, что Highlander это типичный кроссовер с поперечным расположением двигателя. Новый ЗИЛ «Кедрач» 2023, в свою очередь – это настоящий рамный внедорожник, он будет выделяться на фоне подобных автомобилей отличной стабилизацией кузова и комфортными настройками подвески, которая легка «отрабатывает» большинство неровностей.

    Еще одно важное преимущество российской модели заключается в том, что она будет обеспечивать высокий уровень безопасности. Проведенные краш-тесты показали, что конструкция MG Gloster защищает водителя и пассажиров практически во всех дорожных ситуациях. По результатам испытаний британская модель набрала пять баллов из пяти возможных.

    Новый «Кедрач» оснастят 2-литровым турбодизельным двигателем, который развивает 215 л.с. полезной мощности. Также внедорожник может получить турбомотор аналогичного объема, который выдает 224 л.с. и 360 Н*м тяги. Оба силовых агрегата отличаются высокой топливной экономичностью и обеспечивают хорошую буксировочную способность. Длина российской новинки составляет 5005 мм, ширина — 1932 мм, высота — 1875 мм. Размер колесной базы достигает отметки в 2950 мм. Поэтому в салоне ЗИЛ «Кедрач» разместят 6 или 7 сидений в зависимости от модификации. Размер дорожного просвета составит 210 мм.

    Глубокая унификация с MG Gloster сделает ЗИЛ «Кедрач» 2023, возможно, лучшим внедорожником из тех, которые сегодня продаются на российском рынке. Это связано с тем, что за британский прототип просят сумму в 2 миллиона 430 тысяч рублей. Даже при условии, если SAIC не удастся достичь глубокой локализации производства, и компания будет поставлять на московский автозавод часть комплектующих из-за рубежа, стоимость нового ЗИЛ «Кедрач» не превысит 2,7-2,8 миллиона рублей.

    За эти деньги покупателям предложат оснащение, сопоставимое с комплектациями более дорогого Highlander. Так, ЗИЛ «Кедрач» получит сразу несколько систем, предотвращающих крен кузова. Также для российской модели подготовят функцию контроля состояния водителя, помощников при подъеме и спуске, сервопривод багажной двери, бесключевой доступ, 12,3-дюймовый сенсорный экран, виртуальную панель приборов (к слову, она может быть российской), климатическую установку и обширный перечень систем безопасности, включая мониторинг «мертвых» зон. Кроме того, можно ожидать, что в салоне ЗИЛ «Кедрач» установят сидения с отделкой из искусственной кожи.

    Визуально российская модель будет походить на свой прототип. При этом не исключены некоторые точечные доработки, которые должны дистанцировать ЗИЛ «Кедрач» и MG Gloster. Но уже сейчас можно точно сказать, что российская модель получит крупную радиаторную решетку, отличительную черту всех внедорожников SAIC, и большую оптику со светодиодами. На выбор покупателям предложат колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма. В салоне изменения тоже будут носить малозаметный характер. Как и у прототипа, интерьер у ЗИЛ «Кедрач» выполнят в минималистичном стиле, который «разбавят» множеством деталей с кожаной обшивкой. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей