Недавно стало известно, что Nissan официально покидает Россию. Японская компания передала права на автозавод, расположенный в Ленинградской области, НАМИ. В свою очередь, управлением этим предприятием займется «АвтоВАЗ», который уже подтвердил, что во второй половине 2023 года здесь наладят производство неких китайских автомобилей. При этом название марки, которая будет выпускать на данном автозаводе машины, не озвучивается.

Одним из наиболее вероятных кандидатов на эту роль является Dongfeng. Китайская компания является одним из крупнейших производителей Поднебесной: ее модельный ряд включает в себя множество автомобилей, различающихся по кузову, цене и другим параметрам. Однако Dongfeng активно сотрудничает с иностранными концернами. В частности, среди ее партнеров встречается Renault, а сама компания в течение нескольких последних лет активно продвигает свою продукцию на мировом рынке. Поэтому Dongfeng пока не может организовать производство автомобилей на территории России. Это может подвести компанию к вторичным санкциям.

Однако Dongfeng уже постепенно увеличивает долю своего присутствия на российском рынке. Недавно «Моторинвест» организовал в Липецке производство электрокаров, являющихся полной копией моделей китайской марки. Эта же компания стала поставщиком премиальных автомобилей Voyah, которые выпускает Dongfeng. То есть китайский производитель расширяет свое присутствие в России, не используя собственную марку. Аналогичным образом он может поступить, зайдя в качестве основного партнера на бывший автозавод Nissan.

    Это означает, что в России скоро могут появиться автомобили Dongfeng, которые будут продаваться под другой, скорее всего, отечественной маркой. Одним из возможных вариантов развития могло бы стать возвращение бренда ЗИЛ. К слову, на это косвенно намекали представители Минпромторга несколько месяцев назад. Ввиду ухода из России бюджетных седанов иностранных марок, а также резкого подорожания Lada Vesta (тем более что эту модель сейчас не производят), одним из первых продуктов, созданных на бывшем автозаводе Nissan при участии Dongfeng мог бы стать ЗИЛ Мара 2023-2024. Рендерные изображения этого автомобиля уже разместил в Сети отечественный дизайнер.

    Этот автомобиль создадут на базе Fengxing S50. Китайская модель сейчас продается на домашнем рынке по цене от 55,9 тысяч юаней, что едва превышает 500 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. Поэтому даже при условии незначительной локализации производства новый ЗИЛ Мара будет стоить в России около миллиона рублей. Это сделает модель одним из самых дешевых седанов отечественного рынка. Но несмотря на сказанное, новинка будет лучше, чем более дорогая Lada Vesta.

    Примечательно то, что оба автомобиля отчасти похожи между собой. Dongfeng S50 оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем, максимальная отдача которого достигает 122 л.с. Аналогичной производительностью отличается мотор на 1,8 литра, который используется на Lada Vesta. Китайская модель комплектуется 5-ступенчатой механической КПП. Аналогичное техническое оснащение получит и ЗИЛ Мара 2023-2024. Существует также вероятность, что для российской модели подготовят вариатор. Хотя и не исключено, что от этой коробки откажутся.

    Последнее отчасти подкрепляется результатами независимых тест-драйвов, проведенных с участием Dongfeng S50. Они показали, что коробка передач сильно вибрирует при движении на низких скоростях. Учитывая, что новый ЗИЛ Мара будут часто использовать в городе, где нередко возникают плотные и медленные потоки автомобилей, данный недостаток играет важную роль. Также следует учитывать еще 2 факта. Во-первых, в России у многих автомобилистов сложилось неоднозначное мнение по поводу вариаторов. Во-вторых, внедрение такой коробки приведет к необоснованному удорожанию автомобиля. То есть можно ожидать, что ЗИЛ Мара с вариатором не будет пользоваться высоким спросом.

    Dongfeng S50 до недавнего времени комплектовался еще и 1,5- и 2-литровыми двигателями. Но оба силовых агрегата со временем исчезли из моторной гаммы седана ввиду их низкой эффективности и завышенной цены автомобиля. Поэтому более вероятно, что ЗИЛ Мара будет предложен с комбинацией 1,6-литрового «атмосферника» и 5-ступенчатой «механики».

    Российская новинка окажется комфортабельным автомобилем. В пользу этого говорят несколько фактов. Ввиду того, что ЗИЛ Мара будет глубоко унифицирован с китайским прототипом, его габариты составят 4700х1790х1526 мм при колесной базе в 2700 мм. То есть внутри российской модели будет много свободного пространства, в том числе и в районе колен пассажиров второго ряда. Возможно, при адаптации автомобиля к России инженеры внесут некоторые изменения в конструкцию. В частности, они могут увеличить величину дорожного просвета с нынешних 150 мм до более приемлемых 160 мм.

    Однако это решение может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге. Сейчас в основе Dongfeng S50 лежат передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Такое сочетание не характерно для многих бюджетных автомобилей, в которых чаще используется торсионная балка. Но данное сочетание обеспечивает, согласно результатам тест-драйвов, комфортную езду по неровным дорогам. При этом подвеска у китайской модели не способна полностью поглощать удары и вибрации, возникающие при пересечении глубоких или сильно выступающих дефектов. Поэтому, скорее всего, клиренс у ЗИЛ Мара 2023-2024 увеличат.

    Определенные изменения стоит ожидать в работе тормозной системы. У Dongfeng S50 ее эффективность вызывает некоторые вопросы. Дело в том, что работа тормозной системы меняется с учетом текущей скорости. То есть в зависимости от показателей на спидометре водителям приходится менять интенсивность нажатия на педаль. К данной особенности седана автомобилисты вынуждены долго привыкать. С другой стороны, тормозная система при правильном нажатии достаточно быстро останавливает машину.

    Несмотря на то, что представленная модель пока является не более чем концептом, уже сейчас можно выделить в ней несколько достоинств. Одним из главных плюсом нового ЗИЛ Мара станет 1,6-литровый двигатель, в разработке которого принимали участие инженеры Mitubishi. Данный агрегат не обеспечивает динамичной езды. Но он выделяется своей выносливостью, проверенной в том числе в условиях эксплуатации при постоянных и высоких нагрузках. Вместе с тем двигатель потребляет сравнительно мало топлива: независимые измерения показали, что в среднем он расходует до 7,9 литра бензина. Причем этот результат был получен при тест-драйве автомобиля с вариатором. С «механикой» расход еще меньше.

    Новый ЗИЛ Мара 2023-2024 также будет унифицирован с китайским прототипом по части оснащения. Поэтому российская модель получит камеры кругового обзора, электрические внешние зеркала, функцию голосового управления, автоматического парковщика, крупный тачскрин и другое оборудование. При этом нужно учитывать, что прототипом ЗИЛ Мара является автомобиль, который считается дешевым даже по китайским меркам. Из-за этого часть оборудования, которое может получить российская модель, работает медленнее, чем его аналоги на более дорогих машинах. С другой стороны, такого оснащения, которое должен получить ЗИЛ Мара, нет ни у одного прямого конкурента, включая ушедших их России Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, не говоря уже про Lada Vesta.

    Результаты испытаний раскрыли еще одну особенность Dongfeng S50, которую, вероятно, позаимствует и представленная модель: электроника китайского седана, несмотря на сделанное ранее заявление, эффективно работает при предотвращении аварий. Она быстро включается, тем самым уменьшая риск столкновения. Возможно, причина заключается в ПО, которое, скорее всего, для китайской модели разрабатывал Huawei.

    Сроки выхода нового ЗИЛ Мара на российский рынок пока не определены. Вероятнее всего, автомобиль придется ждать примерно до середины 2024 года. Это объясняется тем, что даже по самым оптимистичным прогнозам производство на бывшем автозаводе Nissan возобновят не ранее второй половины следующего года. В первое время здесь будут выпускать кроссоверы как самый популярный класс автомобилей. К разработке бюджетного седана российское предприятие и Dongfeng приступят позднее. Но учитывая, что представленный ЗИЛ Мара будет глубоко унифицирован со своим прототипом, на его создание не потребуется много времени. Поэтому середина 2024 года выглядит наиболее вероятным сроком для завершения разработки седана. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей