Судя по последним новостям, НАМИ стал (возможно, на время) тем центром, который займется возрождением российского автопрома. Этому институту уже достались бывшие предприятия Renault и Nissan. Поговаривают, что автозавод Toyota также ему скоро перейдет. Однако, несмотря на то, что НАМИ имеет богатый опыт в разработке автомобилей, у института нет достаточно ресурсов для того, чтобы восстановить производство на трех предприятиях.

Видимо, он будет участвовать в указанных проектах только как один из партнеров. Примером тому служит московский автозавод, который, по сути, передали под управление столичному правительству и КамАЗу. В то же время НАМИ получил от Renault долю французской компании в «АвтоВАЗе», который сейчас как будто бы развивается отдельно от института. По крайней мере последний не был замечен в том, что помогает тольяттинскому автозаводу.

Все сказанное косвенно свидетельствует о том, что НАМИ станет основным участником всех проектов по восстановлению автомобильного производства в России. Но, учитывая, что у отечественных предприятий отсутствует база, необходимая для полноценного развития модельных рядов, вероятно, институт и дальше будет привлекать зарубежных партнеров для создания новых машин. Одним из вариантов подобного сотрудничества является соглашение между Dongfeng и липецким автозаводом «Моторинвеста». Последний уже запустил в производство электрокар, являющийся практически полной копией модели китайской марки. При этом у Dongfeng очень широкая продуктовая линейка, включающая в себя разнообразные автомобили. То есть НАМИ может углубить сотрудничество с китайской компанией и вывести на рынок больше машин, производство которых наладят в России.

    Как и в случае с «Моторинвестом», выпускающим автомобили под брендом Evolute, в случае реализации представленного проекта другие модели Dongfeng также будут продаваться в нашей стране под сторонней маркой. Это позволит китайской компании одновременно защитить себя от санкций, увеличить долю присутствия в России и существенно сократить затраты, необходимые для выхода на отечественный рынок и локализацию производства. В результате от данного решения выгоды получат все заинтересованные стороны.

    Если «Моторинвест» сосредоточился на сборке электрокаров Dongfeng, то НАМИ может наладить выпуск автомобилей с ДВС, которые, во-первых, стоят дешевле и, во-вторых, продаются в России лучше. Но для запуска производства подобных моделей институту потребуются как новая площадка, так и марка. Одним из мест, где могут организовать сборку автомобилей Dongfeng, является тольяттинский автозавод. Это предприятие сейчас сильно недозагружено, так как оно с весны не выпускает Renault Logan и Sandero, а в настоящий момент не может восстановить производство практически всех моделей Lada. А в качестве названия марки, под которой будут собирать автомобили Dongfeng в России, могут выбрать ЗИЛ. О его возрождении ранее намекали представители Минпромторга.

    Первым автомобилем, созданным под этой маркой, станет недорогой кроссовер, так как подобные машины пользуются высоким спросом в России. К числу наиболее вероятных вариантов относится модель ЗИЛ Марена 2023-2024, в основу которой ляжет Dongfeng Joyear X5. Новинку на первых рендерах представил отечественный дизайнер. Выбор в пользу этого автомобиля можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, китайская модель на домашнем рынке стоит действительно дешево. В перерасчете по текущему курсу за нее запрашивают порядка 700 тысяч рублей, хотя есть версии, которые оцениваются в 1,26 миллиона рублей.

    Во-вторых, китайская модель представлена в нескольких модификациях, которые различаются между собой не только моторами и доступным оснащением, но и габаритами. То есть, создавая новый ЗИЛ Марена на базе Dongfeng Joyear X5, НАМИ за счет только одной модели сможет занять сразу 2 сегмента российского рынка. В результате в продажу поступит кроссовер, способный конкурировать как с Hyundai Creta, так и с Tucson. Габариты нового ЗИЛ Марена составят 4515х1812х1725 мм при колесной базе в 2720 мм. В более крупной версии российской модели эти показатели достигнут 4760х1865х1760 мм, расстояние между колесными осями — 2753 мм.

    Еще одна причина, почему именно Dongfeng Joyear X5 будет использован в качестве основы для ЗИЛ Марена 2023-2024, заключается в том, что клиренс у китайской модели равен 200 мм. Благодаря этому при адаптации автомобиля к российскому рынку в него внесут минимальные изменения, что, в свою очередь, поможет избежать дополнительных затрат и удержать цены на него на низком уровне.

    Новый ЗИЛ Марена окажется полной копией Joyear X5. Это касается не только габаритов, но и технической части. Российская модель по умолчанию будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, который выдает до 122 л.с. и 151 Н*м крутящего момента. В более дорогих версиях можно ожидать появления второго безнаддувного агрегата объемом 2 литра. Его максимальная отдача достигает 147 л.с. Оба двигателя сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП, которая передает всю тягу на передние колеса. В самой дорогой и, по совместительству, крупной версии ЗИЛ Марена появится турбодвигатель на 1,5 литра, выдающий до 150 л.с. и 200 Н*м. С этим мотором поставляется вариатор.

    Важно еще и то, что несмотря на заявленные цены, основу у российской модели составят передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная конструкция. Последняя у автомобилей из той же ценовой категории обычно заменяется на полузависимую подвеску с торсионной балкой. Поэтому новый ЗИЛ Марена 2023-2024, несмотря на 200-миллиметровый клиренс, будет более ориентирован на эксплуатацию по ровному асфальту. Кроссовер не получит полного привода даже за доплату.

    ЗИЛ Марена позаимствует у Dongfeng Joyear X5 его ходовые характеристики: разница в них будет минимальной. Китайская модель, согласно результатам тест-драйвов, не выделяется не фоне конкурентов поведением на дороге. Автомобиль хорошо справляется с поворотами. В этих условиях крены кузова, если и наблюдаются, то никак не влияют на поведение и устойчивость кроссовера. Рулевое управление обеспечивает комфортную обратную связь, позволяя таким образом контролировать поведение автомобиля. Подвеска также неплохо справляется с дорожными неровностями.

    Важным преимуществом нового ЗИЛ Марена станет то, что кроссовер возьмет у китайского прототипа электронное оборудование. Благодаря этому российская модель получит антипробуксовочную систему. То есть автомобиль будет хорошо подготовлен к снежным зимам: его дорожного просвета будет достаточно, чтобы проехать по заметенным участкам. А встроенная электроника предотвратит пробуксовку колес, тем самым обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью. Однако ЗИЛ Марена 2023-2024 не станет полноценным внедорожником. По проходимости даже по заснеженной поверхности он будет уступать Haval F7.

    Российская новинка предложит также качественное и богатое оснащение. Даже в базовой версии ЗИЛ Марена появятся кондиционер, аудиосистема, 2 подушки безопасности, регулируемый по высоте руль и другое. В более дорогих модификациях разместят электроподогрев всех сидений, датчик дождя, круиз-контроль, климатическую установку и помощника при движении на подъеме. При этом не исключено, что во всех комплектациях будет использоваться галогенная оптика.

    После локализации производства китайской модели в России цена на нее изменится. Но пока неизвестно, насколько подорожает ЗИЛ Марена в сравнении со своим прототипом. Возможно, благодаря отказу от масштабной модернизации его цена не превысит миллион рублей. Но удлиненная версия ЗИЛ Марена точно будет стоить дороже 1,5 миллиона рублей. Однако даже в этом случае новинка окажется самым дешевым кроссовером российского рынка.

    Сроки выхода представленной модели также неизвестны. Даже если НАМИ и Dongfeng успеют договориться о сотрудничестве до конца 2022 года, адаптацию кроссовера под российский рынок потребуется немало времени. Также несколько месяцев уйдет на регистрацию автомобиля и модернизацию производственного конвейера на автозаводе в Тольятти. Поэтому более вероятной датой дебюта нового кроссовера видится 2024 год. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей