На данный момент мало кто сможет поверить в то, что на автомобильном рынке могла появиться малолитражка с рамной конструкцией. Для всего автомобильного сообщества подобное заявление может показаться своего рода нонсенсом, но в конце 90-х годов прошлого столетия могло получиться так, что компания ЗИЛ выпустила такое авто, которое по уровню безопасности точно не уступало бы машинам более высоких классов. В это время компания действительно готовила революционный автомобиль, который мог бы стать удачной заменой для известной всем Оки.

Речь в данном случае идет про концептуальный автомобиль ТМ1131. Изначально разработчики этого концепта планировали сделать наиболее доступный и малолитражный автомобиль с высоким уровнем безопасности. На автомобиль планировали ставить компактный силовой агрегат, вырабатывающий 77 лошадиных сил. Столь мощный двигатель в совокупности с малым весом превращали малолитражку в самый настоящий болид с максималкой в 155 км/ч. При этом, расход авто в смешанном цикле должен был оставаться на отметке в 5 с небольшим литров.

Несмотря на свои габариты и наработки иностранных компаний, эта российская малолитражка создавалась, как полностью отдельный проект. Отличительная особенность авто должна была заключаться в хорошей проходимости. Изначально, концепт получил клиренс, сопоставимый с современными кроссоверами в 185 мм. Ожидалось, что машина получит весьма впечатляющее для своего времени техническое оснащение. Предсерийные варианты авто были укомплектованы системой кондиционирования воздуха в салоне.

    Также на эти автомобили планировали устанавливать антиблокировочную систему ABS, а кроме того, электрический усилитель рулевого управление. Для более богатых комплектаций предусматривалась установка автоматической коробки переключения передач. К сожалению, проект так и не был запущен в производство. При этом, нужно отметить, что от идеи выхода в серию отказывались несколько раз. Впервые подобное стечение обстоятельств произошло на стыке эпох в период развала СССР. Далее модель могла получить жизнь.

    В свою очередь в 1998 году вмешался мировой экономический кризис, который сделал выход малолитражки в серию невозможным. Жизнь в концептуальную модель была вдохновлена в 2012 году, когда иностранные СМИ начали оглашать намерения зарубежных компаний инвестировать в автомобильное производство ЗИЛ внушительные денежные средства. Планировалось, что именно после этого разработка отечественной малолитражки будет окончательно завершена, и она увидит серийное производство и свет.

    К сожалению, несмотря на привлечение иностранных инвестиций, проект ТМ 1131 так и не получил серийной реализации. Компания ЗИЛ впоследствии была полностью разобрана. На данный момент известно, что всего удалось собрать 11 экземпляров отечественной малолитражки. Из них лишь четыре экземпляра были переданы в частные руки. Кто именно является владельцем таких интересных автомобилей, неизвестно. По всей видимости, этот концепт так и канет в лето, несмотря на весьма радужные перспективы для своего времени.

    Стоит напомнить, что для начала десятых годов текущего столетия этот автомобиль мог стать пробивным и реанимировать производство ЗИЛ. В сравнении с иностранными конкурентами малолитражка должна была стать максимально доступной машиной для отечественного покупателя. Планировалось, что ценник на авто будет установлен на отметке в 170 тысяч рублей. Для того времени, это вполне допустимая для трат денежная сумма. Машина действительно могла стать бестселлером, но вместо этого канула в небытие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей