На днях компания Volkswagen разослала своим дилерам документ, который разъясняет порядок ее присутствия на российском рынке. В нем указано, что немецкий производитель в ближайшее время не планирует возобновлять сборку автомобилей. Это обусловлено как санкционным давлением, так и проблемами с поставками комплектующих. Вторую проблему Volkswagen планировал решить путем закупки деталей у сторонних компаний. Но, судя по всему, немецкой компании не удалось найти выход из ситуации.

Сразу после появления данной новости многие эксперты предположили, что Volkswagen вслед за Renault уйдет из России. Однако немецкая компания, в отличие от французской, до сих пор не озвучила четкие планы по поводу отечественного рынка. Все заявления сводятся к одному: Volkswagen пока ищет пути выхода из сложившегося положения, поэтому производство автомобилей приостановлено. Но немецкая компания, являющаяся одной из крупнейших в мире, не может обойти стороной политическое воздействие со стороны иностранных государств. В связи с этим Volkswagen, возможно, придется уйти с российского рынка. В случае такого развития ситуации немецкая компания рискует потерять большие деньги: только на инвестиции в производство она потратила в России свыше 200 миллиардов рублей. Поэтому есть вероятность, что Volkswagen проведет ребрендинг и вернется на отечественный рынок со своими моделями, но под другой маркой.

Одним из вариантов решения описанной проблемы является возрождение ЗИЛа. Эта марка известна по всей стране. Поэтому ее возвращение сразу привлечет к себе внимание большинства автолюбителей. При этом Volkswagen, используя марку ЗИЛ для своих моделей, может заявить, что российское предприятие самовольно запустило производство немецких автомобилей. То есть компания останется «чистой» в глазах иностранных политиков.

В случае реализации такого плана одной из первых моделей, которая вернется на российский рынок, станет Tiguan. Выбор в пользу данного кроссовера объясняется его высокой популярностью. Но Volkswagen перед возвращением Tiguan заменит его название. Возможно, им окажется новый ЗИЛ Русбил 2022-2023, изображения которого уже представил отечественный дизайнер. Одновременно с этим немецкая компания внесет некоторые изменения в конфигурацию кузова, салон и, возможно, в техническую часть.

    Причины, почему новый ЗИЛ Русбил будет переработан, связаны с упомянутым ранее дефицитом комплектующих. Volkswagen серьезно настроен найти детали, необходимые для производства своих моделей. И если немецкой компании удастся подобрать поставщика, который сможет поставлять комплектующие, подходящие к ее автомобилям, в ближайшем будущем кроссоверы и седаны марки будут оснащаться сторонними компонентами. Это, в свою очередь, повлечет за собой некоторые корректировки в конфигурации кузова и салона.

    Уже сейчас можно предположить, что новый ЗИЛ Русбил выйдет на российский рынок сначала в «усеченном» исполнении. То есть этот кроссовер лишится части опций, доступных базовой версии Tiguan. Более вероятно, что в первое время ЗИЛ Русбил можно будет приобрести с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем. Производство по полному циклу этого агрегата Volkswagen запустил в Калуге еще в 2015 году.

    Немецкий «атмосферник» по умолчанию выдает не более 90 л.с. Но с учетом того, что этот мотор могут установить на среднеразмерный кроссовер, вероятнее всего, что для ЗИЛ Русбил 2022-2023 подготовят 110-сильный вариант двигателя, который развивает до 155 Н*м крутящего момента. Немецкий агрегат, согласно как официальному заявлению, так и отзывам владельцев моделей Volkswagen, на которых он установлен, отличается продолжительным сроком эксплуатации. Мотор сочетает в себе привод ГРМ с зубчатым ремнем и головку блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором. В этом двигателе реализована модульная конструкция распределительных валов.

    Комплектоваться 110-сильный двигатель будет 6-скоростными механической и гидромеханической автоматической КПП. Обе коробки передач сегодня используются на недорогих моделях Volkswagen типа лифтбека Polo и также характеризуются высокой надежностью. Вероятность того, что новый ЗИЛ Русбил получит 7-ступенчатого «робота», пока крайне мала. В конструкции этой коробки используется множество импортных деталей, что в текущих условиях, когда многие заводы активно работают над повышением локализации производства, не оправдано.

    Стандартно российская новинка будет переднеприводным кроссовером. Но, как и в случае с Tiguan, ЗИЛ Русбил можно будет заказать с полным приводом. В этом случае российский кроссовер получит 1,4-литровый турбированный мотор с максимальной отдачей до 150 л.с. Может появиться на отечественном рынке и Русбил, оснащенный 125-сильной версией данного двигателя. Но такой агрегат будут устанавливать только на переднеприводные версии кроссовера и, вероятно, с механической КПП. По крайней мере такую компоновку использует Volkswagen на базовой версии Tiguan.

    Важная особенность нового ЗИЛ Русбил 2022-2023 заключается в том, что он должен унаследовать от своего прототипа ходовые характеристики. Прежде всего, российская модель сможет хорошо справляться с движением по пересеченной местности и среднему бездорожью. Однако подвеска у нового Русбила будет достаточно жесткой. То есть в определенных условиях водитель будет испытывать дискомфорт. Но бортовая электроника, позаимствованная у Volkswagen, обеспечит кроссовер завидными для своего класса внедорожными способностями. В частности, она позволит без приложения дополнительных усилий преодолевать участки с раскисшей грунтовой дорогой, обеспечивая движение без рывков и запаздываний. Более того, российская новинка окажется эффективнее своего прототипа именно на бездорожье.

    Дело в том, что Tiguan во всех полноприводных модификациях комплектуется 7-ступенчатым «роботом». А эта коробка не переносит высоких нагрузок, возникающих на бездорожье. Русбил будет лишен такого недостатка благодаря тому, что российский кроссовер оснастят более выносливыми «механикой» и «автоматом».

    При этом полноприводная версия представленной новинки может выйти позднее. Причина заключается в том, что, как было отмечено выше, кроссовер в этом исполнении оснащается дополнительной электроникой, для производства которой сегодня не хватает комплектующих. Поэтому первые экземпляры Русбила будут ориентированы на преимущественную эксплуатацию по ровному асфальту.

    Вместе с выходом полноприводной модификации на российском рынке может появиться еще одна версия представленного кроссовера. Не исключено, что ЗИЛ Русбил получит турбодизельный двигатель компактного размера. Причем данный агрегат будет отечественным, а не немецким. ГАЗ, который много лет является партнером Volkswagen, недавно запустил сборку турбодизельного мотора собственной разработки. Горьковский автозавод уже заявил, что готов поставлять этот двигатель другим производителям. А учитывая многолетнее сотрудничество с Volkswagen, легко предположить, что одним из первых получателей нового турбодизеля станет именно немецкая компания. Характеристики этого двигателя, в том числе и объем, пока не раскрываются. Но уже сейчас известно, что он будет экономичным с точки зрения расхода топлива.

    Визуально новый ЗИЛ Русбил 2022-2023 будет походить на Volkswagen Tiguan. Хотя, возможно, серийную версию российской модели слегка переработают. Это поможет еще больше отдалить автомобили друг от друга и, как следствие, защитить Volkswagen от претензий со стороны иностранного сообщества. Салон российской модели точно будет видоизменен. Это произойдет по указанным ранее причинам: для запуска производства нового Русбила нет достаточного количества комплектующих. Поэтому разработчикам придется убрать часть бортовой электроники или заменить ее на оборудование от сторонних поставщиков. В этом случае Русбил лишится знакомых по Tiguan блока управления климатом, приборной панели (она станет аналоговой) и сенсорного монитора.

    Внесенные в российскую модель изменения положительно скажутся на ее продажах. Упрощение конструкции приведет к снижению себестоимости производства. То есть новый ЗИЛ Русбил окажется заметно дешевле VW Tiguan. Причем, если учесть, что большая часть электроники и узловых агрегатов будет производиться в России, то разница в цене между двумя моделями может достигнуть 500 000 — 1 000 000 рублей в зависимости от версии.

    Сроки выхода нового ЗИЛ Русбил пока не озвучены. С учетом необходимости локализации производства и поиска поставщиков комплектующих можно предположить, что автомобиль дебютирует не ранее 2023 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей