В 2024 году китайская компания Zotye продала всего 14 автомобилей, при этом ушла в минус на 1 миллиард юаней. Об этом говорится в её годовом отчёте. Выручка упала почти на 24% — до 558 миллионов, а убытки выросли на 6,8%. Причины провала банальны: производство медленное, продажи почти нулевые, а ещё компания списала кучу долгов и обесценившиеся активы.

Всё это — последствия многолетнего кризиса. С 2020 по 2021 год Zotye вообще почти не выпускала машины из-за нехватки денег. Потом попыталась восстановиться, но в 2024-м снова последовала неудача — не произвела ни одной новой модели. Зато отчиталась о «перезапуске»: якобы, собрали новую команду менеджеров и даже выпустили электрокар в 2023 году. Но факты говорят сами за себя: 14 проданных авто за год — это даже не смешно.

Зато топ-менеджеры Zotye явно не в накладе. 16 руководителей поделили между собой почти 9,55 миллионов юаней зарплат. Гендир Ху Цзэюй получил 1, 96 миллионов, а его зам Инь Сюэфэн — 1,83 миллиона. При таких тратах и нулевой выручке вопрос: сколько ещё продержится бренд?

Пока Zotye делает ставку на запчасти и «двери» (видимо, для других автопроизводителей), но называет это «временными трудностями». Хотя, если судить по цифрам, трудности у компании перманентные. Без серьёзных инвестиций и реального спроса на её авто китайский бренд рискует кануть в небытие — несмотря на все попытки перезапуститься. К слову, компания продавала свои авто даже в России. (фото: Zotye) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей