Re: Как настроить чувствительность сигнализации.
Slavon » 30 июн 2014, 15:06
Ответ. светодиод в упругий подвесе в паре с фотоприемники; на эффекте Холла и т. д. , Но они НЕ нашли широкого применения в датчиках автосигнализаций.
Электромагнитные датчики
При ударе по кузову автомобиля, постоянный магнит, закрепленные в металлической пружине, начинает колебаться; эти колебания вызывают в многовитковой катушке электрический сигнал. По величине сигнала и происходит классификация удара на сильный и слабый. На рисунках снизу изображены еще два датчика, работающие по Схожее принципа. На левом магнит укреплений на Г-образной пластине над катушкой открытого типа, а на правом - в растяжках из пластиката.
Электромагнитные датчики наиболее часто встречаются в охранных системах в силу простоты принципа преобразования.
Пьезокерамические датчики
В датчиках пьезокерамического типа чувствительный элемент - пьезопластина с дополнительным грузом. Такой чувствительный элемент практически НЕ подвержен влиянию электромагнитных помех, но имеет достаточно большие габариты.
микрофонный датчики
В датчике с электретным микрофоном на один микрофон надевается резиновый колпачок с латунным грузом. Микрофон здесь служит для измерения давления воздушного столба под грузом. Это давление изменяется при колебаниях груза, вызванных ударом по автомобилю. Конструкция чувствительного элемента позволяет избежать влияния внешних акустических помех.
Аналоговые и цифровые датчики
В схеме обработки сигнала с чувствительного элемента цифровых датчиков задействован микропроцессор. Это позволяет производить настройку чувствительности зон предупреждения и тревоги с брелока. Кроме того, наличие микропроцессора позволяет провести цифровую фильтрацию и логическую обработку сигнала. Так, в датчиках удара Excellent применяется тот же алгоритм автоматической коррекции чувствительности, что и в микроволновых датчиках.
Установка датчиков удара
Место установки датчика удара на автомобиль НЕ регламентируется. Можно устанавливать как на металл кузова, так и на обивку салона. Мы рекомендуем устанавливать датчик в центре салона, так как это обеспечивает равномерную чувствительность к удару по любой части кузова автомобиля. Датчик необходимо хорошо закрепить, чтоб избежать ложных срабатываний.
В последнее время в "бюджетных" (недорогих) системах чувствительный элемент и схему обработки стали устанавливать на основную электронную плату сигнализации. Решение красивое и экономичное, но в ущерб качеству работы датчика удара. Трудно подобрать место для установки основной платы такой сигнализации. на один и тот же удар по разным частям автомобиля реакция датчика будет неодинаковой. И если в режиме обучения Вы произвел удар по колесу, это еще НЕ значит, что датчик сработает в режиме охраны при ударе по кузову. Или наоборот, легкий удар по кузову вместо короткого предупреждения может ВЫЗВАТЬ тревогу.
Второй способ можно назвать "методом проб". Здесь в режиме настройки последовательно "простукиваются" разные части автомобиля и по реакции (уж не датчика, а сигнализации в целом) принимается решение, на каком уровне чувствительности остановится. Настройка выполняется раздельно для зоны тревоги и для зоны предупреждения. Такой способ настройки более длительный, но, на наш взгляд, дает лучшие результаты и поэтому применяется в датчиках систем Excellent