Классификация автомобильных масел, трансмиссионных масел, жидкостей

Общие вопросы по ремонту авто и отдельных его частей.
Ответить
Классификация автомобильных масел, трансмиссионных масел, жидкостей

Сообщение Dimon » 13 ноя 2014, 22:59

Автомобильные масла - Знак сертификации Национального института масел (National Lubricating Grease Institute)
Долгое время разнообразие спецификаций автомобильных масел, которые устанавливались производителями автомобилей и оборудования, делала трудным, если не невозможным, продажа такого большого количества марок масел. С выходом спецификации ASTM D-4950 Standard Classification and Specification for Automotive Service Grease, стало возможным ссылаться на продукты, которые обеспечивают соответствующие требования для автомобильного оборудования. Эти спецификации ASTM включают две группы характеристик. для масел ходовой части - LA и LB, для масел колесных подшипников - GA, GB и GC. Автоиндустрия целом согласилась, что высокие категории качества в каждой (LB и GC) подходят для смазки автомобильных узлов.
NLGI был разработан как идентификационный символ, то есть, Знак сертификации NLGI. Инструкция производителя по эксплуатации авто, которая имеет такой знак, рекомендует пользователям использовать только масла, которые имеют этот знак на упаковке.
Так только высшие категории качества признаны производителями автомобильного оборудования, только категории LB и GC будут иметь этот Знак сертификации. На рисунке ниже показаны три версии Знака сертификации.
Масла ходовой части
Большинство моделей авто последнего времени больше не нуждаются масел ходовой части, но для нуждающихся, в большинстве случаев правильным будет смазка EP (extreme pressure).
Масла для подшипников колес
Есть два типа масел для подшипников колес - высокотемпературные и низкотемпературные. Для современных моделей авто подходят исключительно высокотемпературные смазки.
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF - Automatic transmission fluid)
Жидкости для автоматических трансмиссий подразделяются на два типа, Dexron® III и Ford тип F. Эти жидкости специфические для трансмиссий, используемых. Не думайте, что все автомобили Ford используют ATF Ford тип F - это не так!
• Dexron® III, на который иногда ссылаются как на ATF с многими приложениями. Он заменил устаревший тип A, суффикс A был рекомендован GM, Chrysler and AMC в 1956-1967рр. Ему предшествовали жидкости Dexron® и Dexron ® II.
• ATF тип F рекомендован Ford Motor Co. для большинства новых моделей Ford и для импортных, и содержит соответствующие фрикционные составляющие для правильной работы этих трансмиссий.
Для определения, какой тип ATF нужен, посмотрите в инструкцию по эксплуатации.
Трансмиссионные масла
The American Petroleum Institute разработал специфические обозначения масел, предназначенных для автомобильных трансмиссий и мостов. Каждое обозначение определяет требования к маслам в соответствии с особенностями конструкции трансмиссии. Эти обозначения указывают также на то, что масло может быть разработана более чем для одной классификации качества и, соответственно, может быть выполнено такое обозначение. Система обозначений замещает все предыдущие обозначения API для трансмиссионных масел.
API GL - 1 - обозначает тип качественных характеристик для автомобильных цилиндрических, конических и червячных передач, и для некоторых ручных трансмиссий, работающих с небольшими нагрузками с низкой контактной напряжением (до 1600МПа) и скоростью перемещения при температурах до 90 ° С, в которых минеральные масла могут использоваться. Антиокислители и ингибиторы коррозии, антиспинювачи и депрессанты могут включаться в состав масел для улучшения их качества. Но фрикционные модификаторы и присадки высокого давления не применяются.
API GL - 2 - обозначает тип качественных характеристик масел для автомобильных червячных передач как GL-1, но таких, которые работают в условиях температур до 130 ° С, контактной напряжением до 2500МПа и скоростей перемещения, не удовлетворяются требования к маслам качества API GL-1 (устаревшее). Минеральные масла с противоизносными присадками.
API GL - 3 - Обозначает тип качественных характеристик ручных коробок передач с цилиндрическими, коническими, спирально-коническими и гипоидными передачами, работающих в условиях средних напряжений (до 2500МПа) и скоростей при температуре до 150 ° С. Эти условия качества требуют, чтобы масло имела запас противостоянии напряжении больше, чем масло категории API GL-1, но требования ниже, чем в API GL-4 (устаревшее). Минеральные масла с противоизносными присадками умеренной эффективности.
API GL - 4 - обозначает тип качественных характеристик масла для трансмиссий с спирально-коническими и гипоидными передачами в пассажирских авто и другом автомобильном оборудовании, которое работает в условиях высоких скоростей с ударными нагрузками и низким моментом кручение или низких скоростей и высоких моментов кручение. Контактные напряжения в 3000МПа, температура до 150 ° С.
API GL - 5 - обозначает тип качественных характеристик масла для трансмиссий с гипоидными передачами в пассажирских авто и другом автомобильном оборудовании, которое работает в условиях высоких скоростей с ударными нагрузками и низким моментом кручение или низких скоростей и высоких моментов кручение. Контактные напряжения более 3000МПа и температура до 150 ° С.
Масла для ручных трансмиссий
Большинство ручных трансмиссий используют трансмиссионные масла вязкостью SAE 80W или 90W. Знайте, что это обозначение вязкости трансмиссионных масел не имеет ничего общего с обозначением вязкости моторных масел. Например, трансмиссионное масло SAE 80W может иметь такие же показатели вязкости, как моторное масло SAE 40 или 50.
Однако, все ручные трансмиссии используют трансмиссионные масла. Некоторые ручные трансмиссии используют ATF или моторное масло. Поэтому внимательно изучите, что написано в Инструкции по эксплуатации авто.
Масла для передач системы управления
Большинство современных систем передач рулевого механизма используют трансмиссионные масло вязкости 80W или 90. В некоторых системах производитель требует добавлять к трансмиссионного масла специальные присадки. Руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации.
Жидкость гидроусилителя руля
Насосы гидроусилителя руля обычно используют специальные жидкости для гидроусилителя руля. Порой в гидроусилителях используется ATF. Используйте те жидкости, которые указаны производителем в Инструкции по эксплуатации
Dimon

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 29 май 2012, 17:54
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 0

Ответить

Вернуться в Ремонт авто

 


Похожие темы Статистика Последнее сообщение
Фотографии двигателей после использования РАЗЛИчНЫХ масел

05 окт 2014, 13:55

Ответы: 3

Просмотры: 502

05 окт 2014, 21:41

Расшифровка автомобильных сокращений

03 июн 2014, 08:20

Ответы: 3

Просмотры: 529

03 июн 2014, 11:33

Статья об автомобильных жидкости (масло, тосол, присадки и т.д.) 1, 2

08 мар 2014, 08:28

Ответы: 19

Просмотры: 1159

09 мар 2014, 10:53

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron