Re: На нейтралке или на передаче ???
Vadim » 15 дек 2014, 13:59
просто я в нете вычитал, что на передаче экономичнее и в машине розходомир 0 показывает, когда на передаче торможу.
В нете нашел такую теорию. обороты двигателя Должны ощутимо превышать обороты холостого хода (в реале это не мене 1,5-1,8 тыс об. мин. ) И дроссель должен быть закрыт, т. е. педаль газа не должна быть нажата. Немного упрощая и НЕ касаясь переходных процессов, можно скзазать, что это все. При таких условиях мозги полностью выключают топливоподачу и форсунки НЕ открываются. На карбюраторе, соответственно, клапан ПХХ поступает аналогично и блокирует топливоподачу. Топливо при этом НЕ расходуется вообще, то есть совсем.
Однако поступательное движение поршней, вращательное - коленвала и все остальные сопутствующие двигателю процессы жизнедеятельности при этом сохраняются.
Просто если в обычном режиме колеса приводятся в движение двигателем, то в режиме торможения двигателем все происходит наоборот - инерция катящегося автомобиля заставляет крутится колеса, то передают момент коленвала и ШПГ. Разумеется, при этом происходит достаточно механических потерь, Которые, собственно, и заставляют автомобиль при торможении двигателем тормозить, уж извините за тавтологию.
Причем это справедливо как для механической, так и для автоматической коробки передач - все разница Лишь в том, что механика легко работает «в обе стороны», то на автоматической коробке вступают в дело другие контуры, по Которым циркулирует жижа.
Так что правильный ответ - более экономично тормозит двигателем, нежели выкатываться на «нейтрали», а уж особенно - на спуске