Навеяно темой о полиуретановых сайлентблоках. Нужен совет
Slavon » 31 окт 2014, 15:32
Доброго времени суток.
В свете недавно появившейся темы хотел поинтересоваться общественным мнением. Сразу скажу, что я не занимаюсь тюнингом своего автомобиля в прямом смысле этого слова. Более точно будет сказать, что я стараюсь исправить недостатки присущие отечественным автомобилям. Т. е. по мере возможностей заменить оригинальные комплектующие более качественными, с целью сделать машину более надежной, более дружелюбное что ли (слово комфортной постесняюсь употреблять, чтобы не ВЫЗВАТЬ хохот владальцев иномарок), насколько это вообще применимо к изделиям отечественного автопрома.
С другой стороны, я не стремлюсь конструктивно изменять автомобиль, можно даже сказать Избегайте таких изменений (таких как установка 14ых или 15ых дисков, или задних дисковых тормозов и пр). Т. е. стараюсь найти какую-то золотую середину.
Знаю что многие из читающих это подумают.
- их большую стойкость к воздействиям агрессивной среды, т. е. большую долговечность
- лучшие показатели по упругости, деформации, что дает более Прогнозируемое поведение подвески
Если первый пункт меня вполне устраивает, это то что я называю надежностью и улучшенным качеством, то второй ведет к увеличению жесткости подвески, т. е. энергия ударов будет передаваться дальше.
3. Рычаги. Одной из мыслей была установка стабилизаторов поперечной устойчивости от 10ки. Они несколько толще (18 мм против штатных 16мм), но по отзыву это дает лучшую управляемость / устойчивость. Хотя, по другим отзыв, вносить некоторый дисбаланс в конструкцию машины, за счет более слабой задней подвески, говорят, машина зимой более склонна к заносу.
4. Аммортизаторы. Рекомендация мастера на автосервисе, которому я, в принципе, доверяю - KYB Excel G (газ-масло).
В результате, подвеска получается жестче некуда (KYB Ultra и Сферические шарниры вместо сайлент-блоков в расчет НЕ берем). Вопрос - куда девается энергия удара при попадание в яму? У меня ответ только один - все идет на кузов. Что меня в общем-то не очень устраивает (ставит распорки в салон я как-то ни готов еще, хотелось бы сохранить автомобиль пассажирским а не раллийным).
Вопросы:
1. Есть ли где-то косяки в размышления?
2. Какая комбинация будет оптимальным улучшением подвески? Комфортом на данном этапе можно пренебречь, хотелось бы улучшить управляемость и устойчивость, но НЕ ценой убиение кузова. Какой элемент подвески делать "слабым звеном", чтоб это получилось дешевле всего в эксплуатации.
3