Шины и диски! характеристика и описание

Общие вопросы по ремонту авто и отдельных его частей.
Ответить
Шины и диски! характеристика и описание

Сообщение Vadim » 14 сен 2013, 08:33

Шины
Шины имеются в продаже новые и не очень, камерные и бескамерные, радиальные, диагональные, шипованные и с аквапрофилем. Вот того, во что «обуть» автомобиль, зависит его устойчивость на дороге, комфортность езды и ваша безопасность. Поэтому при выборе шин полезно иметь в них минимум необходимой информации. По своему конструктивному исполнению шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные отошли в прошлое. Кроме того, что в колеса с камернымы шинами существуют дополнительные трудности с шиномонтажом, они весьма чувствительны к проколам. Применение бескамерных шин повышает безопасность, так как герметизирующий внутренний слой обволакивает проколов шину гвоздь или другой предмет, по счет чего выход воздуха значительно замедляется. В камерной шине камера испытывает напряжение, и при повреждении освобождаются растягивающие усилия, Которые увеличивают место повреждения и повышают выход воздуха. Диагональная шина отличается от радиальной конструкцией каркаса, направленностью корда и тем, что покупателю уже не интересно. Интересно будет другое. Радиальные шины обладают рядом преимуществ по сравнении с диагональными. Основными из них являются меньший износ, меньшее сопротивление качения, безупречное движение по прямой, более быстрая реакция на поворот руля, меньшая чувствительность при переезде через препятствия (например, рельсы и т. п. ), Лучшая характеристика упругости, большая грузоподъемность при сравнении с диагональными такого же профиля. Радиальные шины имеют при этом больший резерв скорости. В качестве недостатка радиальной шины можно назвать большую массу и соответственно больший момент инерции вращения, что заметно при разгоне и торможении. Однако эти недостатки сполна компенсируются перечисленными достоинствами, поэтому в настоящее время практически все легковые автомобили Оснащены радиальным шинами. Исключение составляют автомобили, назначение которых предполагает движение в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности, а также гоночные автомобили. Шины с радиальным каркасом имеют некоторые особенности. название фирмы-изготовителя, модель шины, размер, тип шины, индексы скорости и грузоподъемности. Например, Mischelen 175/70 R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS обозначает, что шина выпущена фирмой «Mischelen»; ширина профиля шины 175 мм; отношение высоты шины к ширине 70%; шина радиальная («R») и («Radial»); диаметр обода 13 дюймов; индекс грузоподъемности 80, максимально допустимая нагрузка 450 кг; S - индекс допустимой скорости, в данном случае 180 км / час; STEEL - шина с металлокор-дом; TUBLESS - Бескамерная. Если шина камерная, то вместо слова TUBLESЫ наносят слово TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателю дроби, то отношение высоты шины к ширине 80%. Ряд информационных надписей и индексов также могут представят интерес для автолюбителя. L - 120 км / ч; М - 130; N - 140; Р - 150; Q - 160 R - 170; S - 180; Т - 190; Н - 210; V - 240 и W - 270 км / ч. Индексы скорости ставятся сразу после индекса грузоподъемности. Если индекса скорости имеется, то допустимая скорость НЕ превышает 150 км / час. Индексы грузоподъемности цифровые. Чем больше число индекса, тем больше грузоподъемность - «72» - 355 кг; «76» - 400 кг; «82» - 475 кг; «84» - 500 кг; «95» - 650 кг.
Конструкции шин
Диагональные шины по комплексу своих технико-экономических характеристик значительно уступают радиальным и поэтому для легковых автомобилей не используются. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камернымы (меньше сопротивление качению, меньше вес, значительно лучше характеристики безопасности). Однако эксплуатация ЭТИХ шин требует исключения случаев деформации элементов обода колеса (закраин), что не просто обеспечить на дорогах СНГ. По этой же причине не следует увлекаться бескамернымы сверхнизкопрофильнымы шинами. Отметим, что эти шины имеют отношение высоты к ширине 60, 55, 50, 45, 40, 35% и предназначены для скоростных машин и хороших дорог.
Сезонность шин
Существуют три вида рисунка протектора для легковых автомобилей. Первый - это шины с летним рисунком протектора (или дорожным). Протектор имеет множество составляющих элементов, Которые образуют продольные канавки и ребра. Микрорисунка на них, как правило, имеется. Такие шины предназначены для асфальтобетонных дорог с сухим и мокрым покрытием и малопригодны для езды по проселочным дорогам, особенно в увлажненном состоянии. Тем более они НЕ пригодны для заснеженных дорог в любом состоянии. Второй - шины с универсальным рисунком протектора (всесезонные). Канавки между составляющими элементами достаточно широкие в продольном и поперечном направлениях. Протектор имеет еще и микрорисунок - узкие («ножевые») прорезь. Универсальный рисунок дает хорошее зацепление с мягким грунтом. Универсальные шины значительно лучше, чем летние ведут себя на зимних дорогах. Однако на твердом покрытие (асфальтобетон) универсальный протектор изнашивается на 10-15% быстрее летнего. Третий - шины с зимним рисунком протектора, Который образуется Отдельным блоками, разделеннымы широкими канавками. На канавки приходится 25-40% площади пртектора. Зимние шины имеют широкий диапазон типов и форм протектора - от сравнительно гладких универсального использования (для очищенных зимних дорог) до грубых с развитыми грунтозацепами, предназначеннымы для заснеженных дорог со льдом. Зимние шины часто снабжаются шипами. На асфальтобетонных покрытия в летний период такие шины изнашиваются весьма интенсивно и отличаются высокой шумностью. Однако теперь имеются зимние шины нового типа. Технология ламелирование покрышки (оснащение ее тонкими металлическими пластинками-ламелями) гарантирует Высокую безопасность при эксплуатации автомобиля в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия. Следует отметить, что новые покрышки Не только обеспечивают спокойную езду зимой, но и могут успешно конкурировать с летними при движении по сухой поверхности. Хорошее сцепление и высокая тяга при использовании ЭТИХ покрышек достигаются за счет тонких металлических пластин, Которые впиваются острыми краями в скользкую дорогу. Благодаря особому составу резины шины даже при самой низкой температуре сохраняют эластичность. Использование металлических пластин позволило уменьшить внешнее отличие между холодными и летними покрышки и свести к минимуму шум, сопровождающий движение. Реакция рынка на появление новых шин последовала незамедлительно. Заметно возросла готовность автовладельцев приобрести комплекты зимних покрышек, Расширился ассортимент продукции. Например, в Германии около 40% автомобилистов регулярно заменяют резину зимой, в том числе многие владельцы машин с двигателями высокой мощности, а служебный автотранспорт, находящийся в ведении фирм, почти на 100% употребляет зимние шины. Растущее число владельцев зимних комплектов среди водителей скоростных автомобилей объясняется техническими особенностями покрышек для машин высокого класса. Широкие шины дорогих авто плохо обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при его обледенении. В сырую зимнюю погоду даже при плюсовой температуре скоростные автомобили на широких шинах летней конфигурации постоянно подвергаются опасности заноса. Даже в сухую погоду при температуре ниже 7 ° С их тормозной путь значительно увеличивается. Учитывая это, производители начали выпускать комплекты зимних покрышек соответствующей ширины для автомобилей, развивающих скорость 190-210 км / ч. Переходит на зимние шины рекомендуется всем автовладельцам. Однако лишний комплект стоит недешево. Тем, кто считает такие затраты неоправданным, следует принять во внимание, что при использовании зимних покрышек в течение хотя бы 4 месяцев в год летняя резина меньше изнашивается. Поэтому, Решая вопрос о приобретении зимнего комплекта шин, водитель должен учесть характер местности, по которой ему придется ездить. Так, владелец автомобиля средней мощности, совершающих поездки преимущественно по городу, может обойтись без замены летнего комплекта. Однако ездить с летними шинами по снегу и льду на машине, способной развивать скорость более 200 км / ч, недопустимо. Конечно, зимние шины Должны быть пригодны Не только для езды по заснеженным дорогам, но и для движения по сухому и мокрому асфальту.
Уход за шинами
Уход за шинами НЕ отличается большой сложностью. НЕ ездите слишком быстро, особенно на неровныхдорогах. Осторожно переезжая препятствия вроде рельсов - на них легко пробить шину насквозь. Поддерживайте в шинах нормальное давление, при этом обязательно пользуйтесь манометром. Кстати, имеется необходимости проверять давление ежедневно, как рекомендуют некоторые инструкции. Если отсутствует заметная утечка воздуха из шины, то давление достаточно измерять один раз в 5-7 дней. Обязательно проверьте шинный манометр (они часто дают неправильные показания). Проще всего это сделать, Измерив давление в одном из колес автомобиля сначала обычным манометром, а затем - контрольным, исправность которого НЕ вызывает сомнений. Сравните их показания.
Мелкий ремонт шин
Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в мастерской, располагающем всем необходимым оборудованием. Заклеивать проколы в камере холодным способом с помощью резинового клея нежелательно. Это не надежно и быть не может быть рекомендовано даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры следует вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий. • Нужно хорошо зачистит место прокола и пространство вокруг него в радиусе 3-4 см крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла, чтоб добиться шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не следует. • Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей) сырой резины толщиной около 3 мм заплату с таким расчетом, чтоб она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон. Сложу ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы возмездие НЕ приварилась к Вулканизатор, между ней и нагревательным элементом положите листок тонкой фольги от конфеты, Затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов). • Вулканизатор Подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин. Если аккумуляторная батарея очень РАЗРЯЖЕН, пустите двигатель. По истечение указанного времени Вулканизатор нужно выключить и дать ему полностью остыть, а не ослабляя струбцину. Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком. Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки. Как выйти из положения, если поврежден камера, а у вас нет ни Вулканизатор, ни запасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5-6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру нужно завулканизировать. Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень высотой не мене профиля шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под спущенном колеса камень. После замены колеса подставку нужно аккуратно выбить.
Покупка шин
1. Решается вопрос о сезонности шин (например, летняя или универсальная).
2. Точно решается вопрос о размерности. Внимание. шины СНГ или импортные, известных фирм.
5. Фирмы-изготовители шинной продукции Dunlop, Rirelli, Continental, Goodyear, Bridgestone, Matador, Nokia, Barum, Gislaved.
Лучшим ориентиром по качеству европейских шин одного класса и назначения является цена, так как все другие расходы, связанные с поставкой, примерно равны.
Срок службы шин
Срок службы шин существенным образом зависит от манеры вашей езды (умеренная или спортивная). Резкие трогания и разгоны, частые и интенсивные торможения, повороты на сравнительно большой скорости (спортивная манера) снижают общий ресурс шин. При умеренной манере езды и удовлетворительно следовании правилам эксплуатации импортные фирменные шины летние и всесезонные служат не мене 120-130 тысяч километров при условии сохранения глубины профиля протектора 1,8 мм. Ресурс радиальных шин производства СНГ НЕ превышает обычно 70 тысяч километров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет приблизительно 80 тысяч километров. Комплект из пяти импортных шин обеспечит пробег около 130- 150 тысяч километров. Исходя из ЭТИХ цифр и цен, надо делать вывод о целесообразности покупки шин то или иной фирмы и модели. Ресурс шин зависит от ряда других факторов, который будут рассмотрены ниже.
Правила эксплуатации шин
1. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы. Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции. Уменьшение внутреннего давления на каждые 10% приводит к 10- 15% снижению срока службы шины. Повышенное внутреннее давление в шине также вызывает увеличение ее износа, но примерно в 2 раза меньше, чем пониженное давление.
2. Номинальное давление указывается для температуры шины 20 oС. Разброс показан манометров СНГ в ту или другую сторону достигает 15%. Поэтому весьма желательно проверить свой прибор прибором более точным, чтоб определить неточность измерений и в дальнейшем учитывать ее величину.
3. При длительных скоростных поездках целесообразно повышать внутреннее давление в шинах на 10%, что дозволит сэкономить топливо и уменьшить нагрев шин.
4. НЕ подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступать, так как при этом можно повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.
5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.
6. Без особой нужды НЕ преодолевая пороговых резких препятствий, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.
7. НЕ перегружают автомобиль. При 20% перегрузке срок службы шин снижается на 30%.
8. НЕ реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операцию обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после допущенных водителем сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части.
9. На интенсивность износа шин влияют следующие неисправности. купленные болты оказались слишком длинными для данного диска и при вращении достают до неподвижных деталей. Например, в задних барабанах «Жигулей» они задевают пружину троса "ручника", что чревато непредсказуемыми последствиями в пути. Поэтому, покупая новые диски, тщательно подбираю к ним болты нужной длины. Например, на автомобилях ВАЗ (резьба М12 х 1,25) нормальная глубина закручивания - приблизительно восемь оборотов (8 х 1,25 = 10мм). Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, Убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованной для вашего автомобиля. Иначе усилия на рулевого колеса и нагрузки на детали могут заметно увеличиться, а устойчивость и управляемость машины - снизятся. На скоростных автомобилях диски могут быть составной частью вентиляции тормозов. рано или поздно покрытие дисков начнет разрушаться. (Конечно, их делают и из Специальных сплавов, применяют защитные составы, но это очень дорого. ) Чаще предлагают диски из алюминиевых сплавов, щодо устойчивых к соли и воде даже при поврежденных эмалевого покрытия. «Супердиск» из магниевых сплавов несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее коррозируют, поэтому они более Требовательный к защитно покрытию. Алюминий по активности сравним с магнием, но поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой, тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Благодаря этой пленке мы можем пользоваться алюминиевой посудой. Да что там! Алюминий на холоде не растворяется даже в концентрированной азотной кислоте. Другое дело магний. На воздухе он, как и алюминий, покрывается оксидной пленкой, но она рыхлая и НЕ защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично Лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень защищают от соли на дорогах. Итак, вы купили диски и подходящие крепежные болты - если они НЕ входят в комплект. А как они поведут себя в эксплуатации? Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора - спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировал их и грузики на местах. В чем же дело? Нередко - в самом диске. Он должен самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической очистке. Если грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать - значит в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию. автолюбители обычно преувеличивают, говоря о хрупкости легкосплавных дисков. На самом деле они раскалываются только при очень сильном ударе, от которого и обычный диск придет в негодность. Правда, новый диск может раскрошиться под ударами «мастера» из Уездного автосервиса. Видимо, НЕ последнюю роль здесь играют специальные выступы («хампы»), плотно удерживающие покрышки на ободе даже при спущенном колесе. С ними и борются обычно незадачливые работяги. Аккуратно демонтировать покрышки, а не повредив диска, без специального оборудования непросто. Отсюда вывод. стандартные скобочках (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поиска специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода. Вы ездили на новых дисках несколько месяцев, и вот по тем или иным причинам необходимо снять колесо. Вы берете специальный ключ для колпака и. Предположим, болт удалось Открутить, а колпак НЕ снимается! Некоторые в этом случае Пытаются греть его горелкой (только не диск!). На практике бывает, что ни этим способом, ни смачивания посадочного места проникающей жидкостью (например, WD-40), ни постукивании через проставку колпак снять не удается. Приходится попросту ломать его. Поэтому перед установкой колпака заранее проверьте его посадку - она ​​должна быть свободной. Зазор 0,5 1 мм незаметен со стороны, да и ощутима дисбаланса НЕ вызовет, а вот неприятностей избавит. Если зазора имеется, обточите немного колпак и перед установкой Нанесите «Мовиль» на посадочные места и резьбу болта. Некоторые автолюбители выбрасывают колпаки. Вряд ли это разумно, особенно при наличии «секреток». Они НЕ любят грязи, а ключ, вставленный не до конца в забитую грязью «секретку», может привести к ее поломки. И тогда. Сломанную «секретку» на обычном диске так или иначе можно Открутить газовым ключом, а на литом, с углубления под болты, без сварщика не обойтись. Но и в этом случае можно перегреть металл, и диск искривится или потеряет прочность. Поэтому найдите электросварщика и аккуратно приваривайте к «секретки» болт. А если прокололи колесо на лесной дороге? Вывод. «Протянуть как-нибудь сотню метров!» И продолжаем ехать дальше. Позже, выйди из машины, вы обнаружили, что какое-то время ехали на диске! Не отчаивайтесь. Скорее всего, покрышка НЕ ​​только не провернется на ободе, но даже на миллиметра НЕ отстанет от него. Ни кольцевого излом каркаса, ни расслоения НЕ произойдет. Очевидно, здесь играют роль «хампы», удерживающие на диске даже спущенную покрышки (идеально для бескамерных шин, Которые Можно не снимать с обода при ремонте). Правда, за год-два покрышка так «приваривается» к диску, что при попытки демонтировать ее примитивными способами можно повредить диск.
Какие диски предпочтительнее
Достоинства легкосплавных дисков.
• в отличие от литых, НЕ представляют интереса для жуликов; • на них многие теперь и «секреток" не ставят; • даже при сильно покореженном стальные диски можно продолжать движение, а доехав до дома, отрихтовать и, если не удастся вернуть прежнюю форму, отложить на запаску, отдать соседу и т. п. (Расколотые литой диск способен разве что на вентиляционную решетку в гараже).
В размерах дисков
Наиболее распространены колеса с посадочнымы диаметром 13, 14 и 15 дюймов (330,335 и 380 мм соответственно). Ширина применяемых ободьев изменяется с интервалом 13-15 мм и, естественно, значительно меньше ширины соответствующей шины. Определенным отношениям геометрических размеров бортовых закраин ободов присвоены буквенные обозначения J, В, К, L. Маркировку дисков рассмотрим на примере: 6Jxl4. Здесь 6 - ширина обода в дюймах, J - обозначение высоты и профиля закраины, 14 - диаметр обода в дюймах
Vadim

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:32
Откуда: Москва
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 1

Ответить

Вернуться в Ремонт авто

 


Похожие темы Статистика Последнее сообщение
куплю шины и диски титановые 4 100 R14 1, 2

07 мар 2013, 05:57

Ответы: 13

Просмотры: 992

07 мар 2013, 22:18

характеристики и описание двигателей фольксвагенов

24 сен 2012, 06:01

Ответы: 7

Просмотры: 525

24 сен 2012, 17:34

заварка шины

29 июн 2013, 08:25

Ответы: 3

Просмотры: 576

29 июн 2013, 12:23

Порезал шины 1, 2, 3

27 фев 2015, 15:11

Ответы: 21

Просмотры: 1662

29 май 2018, 11:18

Зимние шины 1, 2

14 фев 2013, 23:25

Ответы: 19

Просмотры: 1098

16 фев 2013, 00:03

Выбираем летние шины 1 ... 8, 9, 10

02 дек 2014, 08:17

Ответы: 97

Просмотры: 4599

08 дек 2014, 07:24

Шины фирмы BAGRUM 1, 2

04 май 2014, 06:45

Ответы: 19

Просмотры: 1042

05 май 2014, 10:29

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1