Степень сжатия
Dimon » 01 ноя 2014, 08:56
Вот хочу порозсуждаты теоретически о степени сжатия.
Начнем с простого. Интересует зависимость геометрической степени от динамической (реальной в данный момент при данной нагрузке).
Например. Режим холостого хода. Наполнение цилиндров минимальное. Было бы логично увеличить геометрическую степень сжатия. Если геометрическая степень сжатия скажем 11, то ли на холостом ходу лить 76 бензин? А если добавить широкофазных распредвал с которым коэф. наполнение еще упадет на холостом ходу то можно залить скажем то хуже 76? )) Ну или наоборот поднять степень на холостом ходу до больших значений (как сделать то совсем другой вопрос) чтобы сэкономить бензин.
С другой стороны. Чем больше обороты, чем лучше рассчитаны впуск-выпуск и подача смеси - тогда коэф. наполнения более 100% соответственно если геометрическая степень 11, то на высоких оборотах она больше - соответственно нужно более высокооктановый бензин.
Я вот розсуждаю потому что сегодня в мотор со степенью 11. 2 (вал, 4 дросселя) залил 95 бензин - до 3000 никаких лишних звуков, вроде все чётко. Дальше не крутил от греха подальше
Думаю было бы неплохо иметь движок в котором степень сжатия менялась бы в зависимости от коэф. наполнение - таким образом получили бы значительно лучшую экономию бензина на низких оборотах и хорошую отдачу на высоких
Кто что думает?
Интересуют ссылки на нормальную литературу.
p. s