Степень сжатия

Общие вопросы по ремонту авто и отдельных его частей.
Ответить
Степень сжатия

Сообщение Dimon » 01 ноя 2014, 08:56

Вот хочу порозсуждаты теоретически о степени сжатия.
Начнем с простого. Интересует зависимость геометрической степени от динамической (реальной в данный момент при данной нагрузке).
Например. Режим холостого хода. Наполнение цилиндров минимальное. Было бы логично увеличить геометрическую степень сжатия. Если геометрическая степень сжатия скажем 11, то ли на холостом ходу лить 76 бензин? А если добавить широкофазных распредвал с которым коэф. наполнение еще упадет на холостом ходу то можно залить скажем то хуже 76? )) Ну или наоборот поднять степень на холостом ходу до больших значений (как сделать то совсем другой вопрос) чтобы сэкономить бензин.
С другой стороны. Чем больше обороты, чем лучше рассчитаны впуск-выпуск и подача смеси - тогда коэф. наполнения более 100% соответственно если геометрическая степень 11, то на высоких оборотах она больше - соответственно нужно более высокооктановый бензин.
Я вот розсуждаю потому что сегодня в мотор со степенью 11. 2 (вал, 4 дросселя) залил 95 бензин - до 3000 никаких лишних звуков, вроде все чётко. Дальше не крутил от греха подальше
Думаю было бы неплохо иметь движок в котором степень сжатия менялась бы в зависимости от коэф. наполнение - таким образом получили бы значительно лучшую экономию бензина на низких оборотах и ​​хорошую отдачу на высоких
Кто что думает?
Интересуют ссылки на нормальную литературу.
p. s
Dimon

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 29 май 2012, 17:54
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Dimon » 01 ноя 2014, 09:18

vovka, тебе бы пообщаться с моим преподавателем по ДВС, не ты его, а он тебя бы замучил такими размышлениями
а кто будет регулировать, в зависимости от нагрузки и оборотов, которую бензина лить?
Dimon

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 29 май 2012, 17:54
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Nikola » 01 ноя 2014, 11:24

бензин будет всегда один и тот же. речь идет о том, что реальная степень в заданном режиме! = геометрической степени.
Вот я схематично нарисовал зависимость.
stepen копы. gif
в точке пересечения при коэффициенте наполнения 100% имеем динамическую степень равное геометрической. если коэф. разное = соответствии реальная степень тоже отличается от расчетной. вот почему на турбо машинах степень ниже. потому что коэффициент наполнения там значительно больше чем 100% - а значит чтобы остаться на бензине который есть на каждой заправке - надо снизить расчетную степень.
Из графика видно, что если бы мы могли менять геометрическую степень сжатия в зависимости от оборотов (зависимость коэф. наполнения от оборотов - это другая тема, сейчас туда НЕ лезем) - то можно было бы скажем при коэф. наполнение 10% резко увеличить геометрическую степень сжатия (динамическая тоже поднимется автоматически) = таким образом получим большую экономию топлива и большую мощность.
Собственно меня интересуют расчеты и зависимости геометрической и динамической степени сжатия. Где бы о то почитать
Nikola

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 18:27
Поблагодарили: 0 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Dimon » 01 ноя 2014, 11:45

Кто пофиксав название? Респект!
Dimon

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 29 май 2012, 17:54
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Dimon » 01 ноя 2014, 12:06

И дело не в названии, а в сути темы
По теме у кого какие мысли будут, может я фигню здесь пишу
Dimon

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 29 май 2012, 17:54
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Serg Ko » 01 ноя 2014, 14:29

vovka, очень хочется видеть продолжение темы.
Serg Ko

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 18:32
Поблагодарили: 0 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Serg Ko » 01 ноя 2014, 15:35

На сколько учил-геом.ст.стисн.-отношение объема цил. к объему камеры сгорания, поэтому не понимаю связи с валами, дросселями? как ты планируешь менять СС? Напомни матчасть-динам.СС?
Serg Ko

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 18:32
Поблагодарили: 0 раз.
Репутация: 0

Re: Степень сжатия

Сообщение Vadim » 01 ноя 2014, 17:04

http .// victorylibrary.com/mopar/cam-tech-c.htm
Vadim

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:32
Откуда: Москва
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 1

Re: Степень сжатия

Сообщение Vadim » 01 ноя 2014, 18:34

Теоретически тогда должна меняться сама геометрия поршня в чёткой работе с оборотами, т.е. чем выше обороты тем меньше камера сгорания при сжатии, почему поршень, потому что головой или цилиндром менять НЕ представляеться возможным или подумать над тем что бы увеличить / уменьшить ход поршня что на первый взляд более реально, за счёт "плавания" коленчатого вала.
Vadim

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:32
Откуда: Москва
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 1

Re: Степень сжатия

Сообщение Dimon » 01 ноя 2014, 21:02

Black, а если придумать прокладку ГБЦ которая бы то меняла свою высоту в зависимости от оборотов?
Dimon

Аватара пользователя

 
Авто:
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 29 май 2012, 17:54
Поблагодарили:1 раз.
Репутация: 0

След.

Ответить

Вернуться в Ремонт авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1