Re: хочу промыть мотор и поменять масло
Vadim » 22 май 2013, 06:55
вот интересную статью о масле нашел раз о вязкость минералку синтетику Общество автомобильных инженеров (SAE) предложила классификацию по вязкости при
100 ° С. Выглядит это так. SAE 20W-50. Следует только помнить, что
эти цифры - не сантистоксы. Например, масло М63 / 14Г1 соответствует SAE 15W-40.
Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя,
оба типа обозначения, например. 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо - высокая цена, примерно в 2,
5-5 раз больше, чем в минерального масла. Поэтому существует компромисс -
полусинтетические масла, то есть смесь "синтетики" с минеральным (не непременно
50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоить, присадки
минерального масла могут НЕ раствориться в синтетических. В результате образуются
"тромбы" в масляных каналах.
Справка
Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это -
пожалуйста. Ь не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла
разных фирм. Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к
применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение в полной
совместимости. И в самом деле, можете вы представит себя американского
автовладельца, Который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его
машине? При смешивание РАЗЛИчНЫХ Отечественных масел можно пользоваться
формулой:
X = Ay + B (1 - y),
где X - вязкость смеси, A и B - вязкости смешиваемых масел, y - судьба первого масла в
смеси.
Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период
обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно НЕ
должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20 SAE 30, а из всесезонных SAE
20W-30, 10W-30, 5W-30. В период "зрелости" для вазовских моторов годятся SAE 30
20W-30, 15W-30, 10W-40. Более густые лучше Пока не использовать из-за опасности
масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно
что-нибудь погуще, так как в первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а в
"Запорожца" высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-
60. Эти же масла годятся и для любых "пожилых" моторов.
Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на
высококачественного масле, то - нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые
30000 км промыть мотор все же стоит. Тем более, сейчас в продаже есть составы,
превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше,
несколько раз выливом и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5-15
минут