На современном российском автомобильном рынке средний срок автокредита увеличился до 6,5–7 лет. Эту тенденцию обсудил Алексей Бородавин, заместитель исполнительного директора «Баланс Платформа», в беседе с директором «АВТОСТАТа» Сергеем Удаловым.

Несмотря на процентные ставки от 26% до 30%, покупатели автомобилей остаются активными. Бородавин объясняет, что многие водители выбирают максимально возможный срок кредитования, чтобы сохранить ежемесячные платежи низкими. Однако большинство на самом деле не придерживаются полного срока — вместо этого они стремятся погасить кредит в течение 2-3 лет.

    Можно было бы предположить, что высокие ставки по кредитам замедлят покупку автомобилей, но спрос остается высоким. Многие покупатели понимают, что инфляция сделает сегодняшние цены дешевыми в будущем. Лучше купить машину сейчас в кредит дешевле, чем копить на нее, и с каждым днем обесценивать свои деньги.

    Кроме того, производители частично компенсируют высокие ставки по кредитам, дисконтным финансированием. Некоторые бренды предлагают процентные ставки ниже рыночных. Например, «АвтоВАЗ» запустил на весь февраль программу, которая позволит взять автокредит под 0,01%.

    Эксперты полагают, что пока автопроизводители продолжают субсидировать кредиты, продажи будут оставаться стабильными. Однако, если процентные ставки останутся высокими слишком долго, водители могут начать откладывать покупки. Автор: Ярослав Игнатьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей