Недавно на российский рынок вышел компактный электрокар Ора 3 2024 года, который в нашу страну привезла компания Great Wall. Это не совсем обычный электрический автомобиль. Прежде всего, он получил ретро-дизайн, который выделяет новинку на фоне большинства современных электрокаров. Ora 03 в России доступен с единственным электродвигателем, развивающим не более 171 л.с. При этом цены на новинку стартуют почти с 3,9 миллиона рублей. Запрашиваемая сумма может показаться слишком высокой, но нужно учесть, что автомобиль по умолчанию предлагает большое количество премиальных опций: кожаные сидения, автоматический климат, качественную мультимедиа и другое. Важно еще и то, что у Ora 03 в России отсутствуют конкуренты.

Ора 3 2024

Комплектации и цены

Ора 3 2024 года привезли в Россию действительно в новом кузове. Опубликованные официальные фото показывают, что только другие электрокары Great Wall визуально похожи на эту модель. Однако китайская новинка не может похвастаться завидными техническими характеристиками. То же самое относится и к комплектациям с ценами. С другой стороны, Ora 03 предлагает то, чего нет у других электрокаров, представленных в России по сходной стоимости.

    Если говорить о комплектациях, то их две, и они почти не различаются между собой. Однако разница в цене между ними составляет 100 тысяч рублей. Стандартно китайская новинка комплектуется:

    • штатным зарядным устройством на 6,6 кВт;
    • камерами переднего, бокового и заднего обзора;
    • навигацией (с начальной версией идет в виде опции);
    • сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма;
    • стереосистемой с шестью колонками;
    • поддержкой мобильной техники на Android;
    • климатической установкой.

    Вместе с Ора 3 2024 года поставляются только алюминиевые колесные диски диаметром 18 дюймов. На выбор покупателям предложено несколько вариантов их исполнения. Стандартно хэтчбек дополняется системой рекуперации энергии торможения. Спереди и сзади автомобиля размещается светодиодная светотехника. Головная оптика сочетается с датчиком света и системой автоматического управления, стеклоочистители — датчиком дождя.

    Стояночный тормоз у хэтчбека электронный. Новинка комплектуется электроподгреваемыми внешними зеркалами с сервоприводом, которые за доплату приобретают функцию автоматической подстройки при движении задним ходом. Задняя дверь сочетается с электроприводом, дополненным датчиком для бесконтактного открывания. В базе у Ora 03 есть:

    • компактный электрический люк в крыше;
    • кожаный мультируль с регулировками в двух плоскостях;
    • 7-дюймовая цифровая панель приборов;
    • бесключевой запуск мотора и доступ в салон;
    • сидения с кожаной отделкой;
    • электроподогрев передних кресел, руля и лобового стекла;
    • вентиляция передних кресел;
    • электропривод водительского сидения.

    Даже приведенные выше опции показывают, что Ora 03 обеспечивает высокий уровень комфорта, характерный для автомобилей премиум-класса. В дополнении к этому предусматривается функция массажа в передних креслах. Автомобиль оснащается многозонным климатом с очисткой воздуха, 10,25-дюймовым тачскрином и заводским видеорегистратором (предлагается в виде опции).

    Хэтчбек также выделяется продвинутым комплексом безопасности, включающим в себя 6 подушек, антиблокировку тормозов, контроль курсовой устойчивости и «слепых» участков, мониторинг давления в колесах и дорожных знаков. Также у новинки есть автоматический парковщик и несколько парктроников. В комплекте с ней покупатели получат еще и адаптивную систему контроля скоростного режима с функцией удержания расстояния до других машин, предупреждение столкновений и помощника на подъеме.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    1GT 63.1 kWhноябрь 2023 —3 999 000 ₽ПереднийРедуктор8.3150
    263.1 kWh Premiumоктябрь 2023 —3 899 000 ₽ПереднийРедуктор8.6150

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Ора 3 выделяется на фоне большинства современных электрокаров нестандартным дизайном. У китайской модели объемный и гладкий кузов, отличающийся хорошей аэродинамикой. Спереди располагаются овальные фары головного света, которые встроены в выступающие крылья. Капот достаточно резко опускается вниз, переходя в ступенчатый бампер с компактными вырезами под воздухозаборники. Корма располагается под углом в сторону передней части кузова. Заднее остекление у новинки оказалось компактным, что ухудшает обзорность из салона.

    Интерьер у новинки отличается сравнительно простым исполнением. Точнее, внутреннее пространство оформлено в минималистичном стиле: количество элементов управления сведено практически к нулю, так как они перенесены на сенсорный экран. При этом компания Great Wall оставила Ora 03 физические клавиши для настройки климата. У хэтчбека непропорционально большой руль. Несмотря на компактные размеры автомобиля, внутри новинки могут разместиться до четырех взрослых человек.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В основе Ora 03 2024 года лежит платформа L.E.M.O.N, на которой разработаны такие автомобили, как Haval Jolion и Dargo. То есть хэтчбек построен на базе архитектуры, рассчитанной более на машины с бензиновыми моторами. Поэтому неудивительно, что спереди у новинки располагаются стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. Но такая конфигурация, как показали результаты тест-драйвов, не оказывает негативного влияния на ходовые характеристики и комфорт в автомобиле.

    Китайская модель комплектуется 63,1-киловаттным аккумулятором. Она дополняется системой активной терморегуляции, которая влияет даже на поведение автомобиля на дороге. Данная особенность повышает стойкость батареи к негативному воздействию отрицательных температур. Заявленный запас хода у новинки составляет 500 километров. Но в действительности этот показатель достигает всего 300 километров. Интересно то, что для полной зарядки от штатного шнура потребуется около суток.

    Китайская модель комплектуется 171-сильным электродвигателем, который размещается спереди и выдает не более 250 Н*м крутящего момента. Из-за конструктивных особенностей платформы разместить второй агрегат в Ora 03 нельзя. Длина новинки достигает 4235 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2650 мм. Дорожный просвет достигает всего 145 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Все преимущества Ora 03 2024 года раскрываются только во время эксплуатации автомобиля. Китайская модель, несмотря на заявленные характеристики, ведет себя на дороге подобно спорткару. Она очень быстро разгоняется с места, хотя автомобиль не способен постоянно поддерживать высокую динамику. Но для обгонов в городе и на трассе заявленных возможностей достаточно.

    У хэтчбека тяговая батарея располагается под днищем. Это означает, что у него низкий центр тяжести. Поэтому неудивительно, что автомобиль демонстрирует поразительную устойчивость как на прямой, так и во время резких поворотов. Фактически по этому параметру китайскую модель можно легко сравнивать с дорогими спорткарами. Более того, хэтчбек оснащается специальной системой стабилизации, которая «гасит» неконтролируемые заносы еще на старте. То есть сделать так, чтобы Ora 03 ушел с заданного маршрута, будет очень сложно.

    Вместе с тем, у бортовой электроники есть определенные ограничения. Но они при повседневной эксплуатации будут незаметны. В результате динамика Ora 03 для некоторых водителей может показаться избыточной. Но из-за указанных особенностей подвеска хэтбчека в определенных ситуациях кажется слишком жесткой. С другой стороны, у Ora 03 в меру легкое и точное рулевое управление с хорошей обратной связью.

    Нужно учесть, что китайская модель является «чистым» электрокаром. Это означает, что вместе с ним покупатели получают систему рекуперации энергии. Из-за нее многие водители жалуются на нестандартную работу педали газа. Но после нескольких десятков километров все они привыкают к данной особенности, характерной в целом для современных электрокаров. Для бездорожья Ora 03 не подходит. Дело не только в 145-миллиметровом клиренсе, но и в том, что дорогостоящий аккумулятор у новинки располагается под днищем.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Китайская модель ранее прошла проверку на безопасность по европейским стандартам. Как оказалось, Ora 03 является лучшим электрокаром в своем классе. Эта модель смогла набрать 93%, что соответствует результатам автомобилей уровня Volvo или Audi. Причем высокие баллы присудили даже за защиту детей и взрослых пассажиров, что для многих китайских автомобилей не характерно. Также положительную оценку получили электронные помощники. То есть Ora 03 — это очень безопасный автомобиль.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Ввиду того, что Ora 03 является электрокаром, расходы на «топливо» у владельцев будут относительно невысокими. Однако подсчитать, во сколько обойдется обслуживание хэтчбека, пока сложно. Причина кроется в том, что автомобиль недавно вышел на российский рынок: многие владельцы не успели пройти даже первое ТО. Также нужно учитывать, что электрокар еще не прошел испытания русской зимы. Неизвестно, как она скажется на аккумуляторе, являющимся одной из самых дорогих деталей электрокара.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новинка поступила на российский рынок в октябре 2023 года. Автомобиль небольшими партиями доставляют из Китая.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямых конкурентов у Ora 03 в России нет. «Москвич 3е», который продается примерно по той же цене, уступает китайской модели по оснащению и характеристикам.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей