Xpeng

Xpeng (Xiaoping Motors, или «Икспенг») - китайский производитель электрокаров, базируется в Гуанчжоу. Компания основана в 2014 году бывшим топ-менеджером GAC. Изначально под маркой Xpeng планировали создавать электрокары, которые будут конкурировать с моделями Tesla, BYD и Nio.


Одним из первых партнеров китайской компании стал производитель электроники Xiaomi. Также к проекту подключился бывший топ-менеджер Alibaba Group, которой принадлежит AliExpress. Спустя 4 года после основания Xpeng приступила к тестированию на территории США технологии автономного управления собственной разработки.


Первый автомобиль китайской марки появился в 2016 году. Им стал концепт Xpeng Beta, который через год переименовали в Identity X. Xpeng выпустила всего 15 тестовых экземпляров данной модели, каждый из которых поступили в распоряжение собственников и инвесторов китайский марки.


Первым серийным автомобилем Xpeng стал компактный электрический кроссовер G3, который вышел на домашний рынок в 2019 году. Спустя месяц компания представила вторую свою модель. В апреле 2019 года состоялся дебют электрического фастбэка Xpeng P7, который предлагал более премиальный уровень исполнения, чем G3. По характеристикам данная модель стала прямым конкурентом Tesla Model S. На домашний рынок Xpeng P7 поступил спустя год после презентации.


Практически сразу после появления первых серийных моделей Xiaomi существенно увеличила свою долю в китайской компании, став одним из ключевых инвесторов. В конце 2020 года Xpeng удалось выйти на европейский рынок, запустив продажи собственных электрокаров в Норвегии. Тогда же руководство компании объявила о намерении привезти свои модели в другие страны Старого Света. В 2021 году на Шанхайском автосалоне дебютировала третья модель Xpeng: электрический седан P5.


Автомобили китайской марки оснащаются лидаром и дополняются технологиями автономного управления, которые по характеристикам обходят аналогичные разработки Tesla. Однако американская компания в 2019 году обвинила Xpeng в краже объектов интеллектуальной собственности. Как оказалось, один из бывших сотрудников Tesla писал код для бортовой электроники автомобилей компании, который затем был задействован в электрокарах китайской марки.


Также определенную критику получили модели Xpeng. Дело в том что визуально фастбэк P7 во многом похож на Tesla Model S. Более того, официальной сайт компании Xpeng оформлен в стилистике онлайн-площадки американской марки. В настоящий момент споры вокруг прав на интеллектуальную собственность пока утихли.

Xpeng G3 1 2018
G3
Xpeng G9 1 2021
G9
Xpeng P7 1 2020
P7